МОСКВА, 10 апр - РИА Новости. Капитальный ремонт самолета Ту-154, разбившегося в субботу под Смоленском с президентом Польши и большой группой польских политиков на борту, проводился в декабре 2009 года, сообщил в эфире телеканала "Россия-24" гендиректор самарского авиазавода "Авиакор" Алексей Гусев.
На борту разбившегося под Смоленском в субботу польского правительственного самолета находились высшие руководители Польши, в том числе и президент Польши Лех Качиньский с супругой. По данным прокуратуры РФ, на борту находились 132 человека, все погибли. Вместе с тем МИД Польши сообщило о 88 погибших.
"После ремонта самолету был назначен срок службы 25 календарных лет и шесть месяцев. Замечаний к последующей эксплуатации не последовало, на момент примерно месячной давности наработка самолета составляла 124 часа и порядка, наверное, 50 посадок. Самолет летал вполне нормально, и никаких претензий не было", - сказал Гусев.
"Я помню летчиков, которые принимали этот самолет, они были очень довольны после выполнения ознакомительных полетов, после выполнения капитального ремонта", - добавил он.
Директор "Авиакора" отметил, что самолет прошел "полноценный капитальный ремонт", кроме того была проведена модернизация интерьера, на двигательном заводе были отремонтированы все двигатели. Текущее обслуживание самолета осуществляла техническая служба польской стороны, добавил он.
Гусев сообщил, что с начала эксплуатации самолет пролетал 5 тысяч 4 часа и имел 1832 посадки. "Для самолетов такого класса - немного", - пояснил он.
По словам директора авиапредприятия, акт о сдачи самолета в эксплуатацию был подписан 21 декабря 2009 года, следующий ремонт планировалось провести через шесть лет. По данным на март, Ту-154М Качинского совершил 50 посадок и находился в воздухе в общей сложности 124 часа.
Самолет Качинского был сделан 29 июня 1990 года и использовался 20 лет президентами Польши Войцехом Ярузельским, Лехом Валенсой и Александером Квасьневским.
Польское правительство уже несколько лет рассматривает вопрос о покупке новых самолетов для правительственного авиаотряда. В числе возможных вариантов обсуждалось приобретение бразильских самолетов "Эмбрайер".