Рейтинг@Mail.ru
Ракеш Шарма: многие в Индии и сегодня думают, что я летал на Луну - РИА Новости, 12.04.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ракеш Шарма: многие в Индии и сегодня думают, что я летал на Луну

Читать ria.ru в
В День космонавтики первый индийский космонавт Ракеш Шарма поделился с РИА Новости своими мыслями о достижениях советских ученых и будущем космонавтики, и рассказал, что многие в Индии до сих пор считают, будто их соотечественник побывал на Луне.

Военный летчик Ракеш Шарма в 1984 году стал первым индийским космонавтом. В космос он попал на борту корабля "Союз". В День космонавтики Шарма поделился с РИА Новости своими мыслями о достижениях советских ученых и будущем космонавтики, и рассказал, что многие в Индии до сих пор считают, будто их соотечественник побывал на Луне.

- В десятку самым популярных запросов на сервисе YouTube на Ваше имя есть запрос "Ракеш Шарма луна". Это правда, что многие в Индии до сих пор считают, что вы побывали на Луне?

- Да, и мне до сих пор приходится их разочаровывать, говорить, что я там не был. Дело в том, что у Индии не было программы пилотируемых полетов, и в 1984 году вся страна ждала полета человека в космос. Телевизоры тоже были у немногих. Луна же – она поражает воображение. Луна имеет огромное значение в индийской культуре, астрологии. Кстати – мое имя Ракеш означает "повелитель ночи", то есть "Луна". Полагаю, что сегодня те, кто тогда был студентом и думал, что я побывал на Луне, пользуются интернетом и это именно их запрос - "Ракеш Шарма луна".

- На этой неделе вы отмечаете две даты: 11 апреля вы вернулись на Землю, а 12 апреля – Международный день космонавтики. Какой день для вас важнее? Как вы отметите эти даты?

- 11 апреля я вернулся на Землю, но я всегда буду помнить 12 апреля 1961 года. Тогда я учился в школе, и я помню душевное волнение от новости о полете Гагарина. Сегодня - самое подходящее время, чтобы задуматься о том, какой большой путь мы проделали за эти 50 лет, о способностях, которыми обладает человек. Сегодня следует также задуматься строительстве колоний в космосе, о том, как помочь нашей планете, которой вредит нынешнее отношение людей к ней.

- Насколько сложно было отправить человека в космос в 1961 году, когда не существовало многих технологий, которые доступны нам сегодня?

- Быть первым в какой-либо области – это всегда риск, даже после того, как ученые все рассчитали и сделали выводы. Не всегда эти выводы оказываются верными. В 60-е годы не все космические технологии были проверенными. Поэтому необходимо отдать должное советским ученым, которые смогли осуществить эту миссию, и Юрию Гагарину, который поверил в их способности. Аварии в СССР и в США в 60-х годах показали, что исследование космоса – вещь опасная, и многому предстоит научиться.

- Насколько важно международное сотрудничество в освоении космоса?

- Не всякая страна может потянуть независимую космическую программу. Освоение космоса стоит очень дорого, и стоимость превышает возможности любого государства. Поэтому сотрудничать надо. Надо помнить и о том, что ресурсы Земли ограничены.

- Вы слетали в космос на корабле "Союз". Индийская организация космических исследований (ИСРО) одно время изучала возможность совместной модернизации этого корабля и использования его в индийской пилотируемой программе, но затем отказалась от этой затеи. Как вы оцениваете "Союз", не устарел ли он?

- "Союз" доказал свою надежность. Сегодня этот корабль является единственным средством доставки людей на МКС. В "Союзе" используются отличные технологии.

Мне представляется верной стратегия России на модернизацию существующих технологий, доказавших свою надежность и безопасность. Как говорится, лучшее – враг хорошего. Думаю, Индия должна использовать именно такой эволюционный подход.

Когда ты перепрыгиваешь на новые технологии, ты снова оказываешься в зоне риска, сопряженного с исследованиями.

На пути к этому необходимо улучшать материалы, развивать базовые технологии. В США пошли по другому пути, и сейчас у них возникли проблемы, в том числе с финансированием новых разработок.

- Правительство Индии санкционировало проектные работы по запуску человека в космос, но окончательного решения так и не приняло. Насколько Индии вообще нужна программа пилотируемых полетов?

- Индия должна осуществить пилотируемый запуск. Я очень хотел бы увидеть полет индийского космонавта на орбиту. Мы не верим, что истинное исследование космоса возможно в беспилотном режиме. Исследовать может только человек.

При этом на нас не давит идеологический груз, который давил на СССР и США. Нам не надо ни с кем соревноваться. Задача ИСРО – просто работать на благо человека, и она хорошо справляется в этой задачей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала