Рейтинг@Mail.ru
Официально стартует агитация в СМИ на выборах в Госдуму седьмого созыва - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Официально стартует агитация в СМИ на выборах в Госдуму седьмого созыва

Читать ria.ru в
Претенденты на депутатские мандаты могут озвучивать свои предложения, обращаясь к максимально широкой аудитории, – по телевидению, в радиоэфире и на страницах периодических изданий.

МОСКВА, 20 авг – РИА Новости. Период агитации в СМИ для партий и кандидатов на выборах в Госдуму седьмого созыва начинается в субботу, 20 августа, за 28 дней до дня голосования, и продлится вплоть до дня тишины 17 сентября, когда запрещена любая агитация.

В субботу стартует самая активная фаза избирательной кампании, когда претенденты на депутатские мандаты могут озвучивать свои предложения, обращаясь к максимально широкой аудитории, – по телевидению, в радиоэфире и на страницах периодических изданий.

Центральная избирательная комиссия РФ зарегистрировала федеральные списки 14 партий на выборах в Госдуму седьмого созыва. Речь идет о партиях "Родина", "Коммунисты России", Российская партия пенсионеров за справедливость, "Единая Россия", "Зеленые", "Гражданская платформа", ЛДПР, Партия народной свободы (ПАРНАС), Партия роста, "Гражданская сила", "Яблоко", КПРФ, "Патриоты России" и "Справедливая Россия". Именно в таком порядке наименования и эмблемы партий будут располагаться в избирательном бюллетене.

ЦИК в преддверии старта агитации в СМИ провел две жеребьевки для распределения между этими партиями бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади в изданиях. В результате для каждой из партий были определены даты и время участия в дебатах и показа агитационных видеороликов, а также даты и номера полос в газетах — для публикации печатных агитационных материалов.

Фасад здания Центральной избирательной комиссии (ЦИК) России. Архивное фото
ЦИК обнародовал информацию о неверных данных в декларациях кандидатов в ГД
Плотный график дебатов

Секретарь ЦИК Майя Гришина ранее сообщила, что объём эфирного времени по сравнению с прошлой избирательной кампанией значительно увеличился: из расчета, что на каждом из каналов выделяется по одному часу на каждую зарегистрировавшую список партию.

При этом бесплатное эфирное время предоставляется только по рабочим дням, это станет возможно лишь с 22 августа, а вот воспользоваться для агитации платным эфиром партии и кандидаты смогут уже начиная с субботы.

Бесплатный эфир предоставляется на пяти каналах: Первый канал, "Россия 1", "Россия 24", "ТВ Центр", Общественное телевидение России (ОТР), а также на трех радиостанциях – "Радио России", "Маяк" и "Вести FM". Дебаты зрители смогут видеть каждый день, начиная с понедельника. На трех из пяти каналов они начнутся 29 августа и завершатся 15 сентября, а вот "Россия 1" и "Россия 24" запустят их уже с 22 и 23 августа соответственно. Дебаты на ВГТРК, таким образом, будут самыми продолжительными — они завершатся только 16 сентября, то есть продлятся вплоть до дня тишины.

В самом первом раунде предвыборных дебатов в понедельник на "России 1" примут участие "Справедливая Россия", "Патриоты России", "Гражданская платформа", Партия роста, ПАРНАС и "Яблоко". Участники будут дискутировать на тему экономической и финансовой политики. В этот же день пройдут и первые дебаты в радиоэфире – на "Радио России" в дебатах сойдутся "Родина", Российская партия пенсионеров за справедливость и "Единая Россия". Дебаты будут посвящены спортивной тематике: "WADA – спорт или большая политика".

Гришина отмечала, что график дебатов очень плотный, а к концу избирательной кампании станет только интенсивнее. Поэтому одним участником дебатов каждая из партий явно не обойдётся, нужно готовить команды спикеров, поскольку есть дни, когда партия может поучаствовать сразу в пяти раундах дебатов, и таких насыщенных дней достаточно много, пояснила секретарь ЦИК.

Фасад здания Центральной избирательной комиссии (ЦИК) России. Архивное фото
ЦИК запустит промосайт, посвященный выборам в Госдуму
Формы агитации

Все дебаты идут после эфиров новостных программ. На Первом канале дебаты будут выходить в 19.00 мск, на "России 1" – в 17.50, на "России 24" – в 10.30 и 19.30, на "ТВ Центр" — в 17.45, на ОТР – в 19.20, на "Радио России" — в 19.10, на "Вести FM" — в 13.00, на "Маяке" — в 14.00. В каждом раунде дебатов на Первом канале будут участвовать по четыре партии, как и на "России 24" и ОТР. В эфире "России 1" каждый раз в ходе дебатов будут встречаться представители от шести партий, в эфире "ТВ Центр" — от семи партий.

Что касается агитационных видеороликов, телекомпании выделили для них определенные временные интервалы, в рамках которых предоставляется время для роликов хронометражем от 30 до 60 секунд, а на ОТР у каждой партии будет 85 секунд в день, при этом минимальная длительность ролика составляет 5 секунд.

По закону государственные печатные СМИ обязаны в течение агитационного периода еженедельно предоставлять партиям для агитации не менее 10% своей печатной площади за это время. В перечень газет, которые бесплатно предоставляют печатную площадь, входят 13 изданий, в том числе "Российская газета" и "Парламентская газета".

До 27 августа партии должны опубликовать свои предвыборные программы, и закон позволяет сделать это как раз в рамках печатных площадей, предоставляемых в СМИ бесплатно, объемы печатных площадей значительные, отметила Гришина.

Выборы в Думу седьмого созыва пройдут 18 сентября по смешанной системе: 225 депутатов будут избраны по партийным спискам (пропорциональная система) и 225 — по одномандатным округам (мажоритарная система).

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала