МОСКВА, 6 фев — РИА Новости. В рамках очередного семинара Центра исследований современного детства Института образования НИУ "Высшая школа экономики" доцент кафедры социальной психологии развития факультета социальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Наталия Денисенкова представила результаты пилотного исследования в трех дошкольных отделениях одной из школ Западного административного округа города Москвы.
Возникновение механизмов конкуренции в образовании, расширение прав родителей, возможность выбирать детское учреждение привели, по ее мнению, к тому, что родители сами отвечают за своего ребенка. Ответственность родителей за жизненный путь и достижения детей усилилась, сказала она.
Эксперт подчеркнула, что другим следствием реформ в образовании стало "увеличение тревоги родителей за малыша, акцентирование их внимания на контроле за детским садом". Анализируя результаты анкетирования родителей московских дошколят, спикер констатировала "огромное доверие семьи к масс медиа и, наоборот, рост недоверия родителей к детскому учреждению, которое посещает их ребенок".
По ее словам, исследование показало также, что личностная позиция у воспитателей по-прежнему доминирует над профессиональной. Это означает, что на любое замечание со стороны представителей семьи воспитатели реагируют как на личную обиду, пояснила эксперт.
В доверительных беседах, интервью, на специально организованных исследователями мастер-классах и деловых играх воспитатели признавались, что "не чувствуют разницы между своими детьми и чужими, полагая себя более осведомленными в особенностях развития детей, чем даже их родители".
Отметив, что "сейчас происходит рождение абсолютно новых детей, родителей, дошкольного образования и отношений между ними", спикер добавила, что это очень болезненный процесс для всех его участников.