Эксперт: требования к учителю не соответствуют уровню его образования

Профстандарт учителя: новые возможности роста (15)

МОСКВА, 21 дек — РИА Новости. Всероссийская конференция по обсуждению содержания профессионального стандарта педагога прошла в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ).

Обсуждая документ, заместитель председателя Профессионального союза работников народного образования и науки РФ Татьяна Куприянова отметила, что описанные в нем "требования к уровню подготовки учителя столь высоки, что не соответствуют уровню образования значительного количества педагогических работников".

Многие вузы, колледжи, ИПК, по словам спикера, не смогли или не успели переработать программы подготовки и переподготовки учителей и воспитателей таким образом, чтобы они могли уверенно реализовать стандарт, принятый еще в конце 2013 года.

Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев поделился результатами двухлетнего исследования, которое Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ провела в несколько этапов. На основном этапе в апреле-мае 2016 года измерялись компетенции учителей русского языка и математики из 67 регионов России. По словам спикера, около 10% преподавателей показали "весьма низкий уровень предметной подготовки по всем трем предметам, включая историю". Так, около 5% учителей математики не справились с задачами на квадратные уравнения. "Существенная доля наставников по каждой из ключевых школьных дисциплин показали низкий предметный результат", – подытожил чиновник.

Само слово "стандарт" вызывает аллергию у педагогов, воспринимается как некое ограничение их свободы, считает участник группы разработки профессионального стандарта учителя, академик РАО, заслуженный учитель РФ, директор Центра образования № 109 Евгений Ямбург.

Он сообщил, что трепетно относится к передовому учительскому опыту, к свободному полету творческой фантазии преподавателя. "Но эти свободные полеты возможны, когда выполнена обязательная программа. А иначе часто получается так, что мы изобретаем велосипед и удивляемся, почему он не едет со скоростью "Мерседеса", – отметил эксперт. С другой стороны, нельзя и требовать от педагога того, чему его никто никогда не учил, предостерег он.

Также спикер высказал мнение, что модернизация педагогического образования, институтов повышения квалификации учителя запаздывает за вызовами времени. "Методические службы превращаются в структуры по обслуживанию аппаратов управления, часто становятся парашютными площадками для уходящих на пенсию чиновников", — пояснил он.

Развивая тему деятельности ИПК работников образования, первый проректор МГППУ Аркадий Марголис заявил, что принципы их работы вызывают у него недоумение. "Педагог выбирает курсы, организация-провайдер их реализует и неясно, какое все это имеет отношение к собственно профессиональной подготовке", — сказал он.

Подкрепляя свою мысль, спикер привел слова профессора Майкла Фулэнда о том, что повышение квалификации в традиционном формате было бы целесообразно запретить. "Даже в редких случаях, когда полученные в институте знания оказываются полезными, они не корреспондируют с решением конкретных проблем учителя в его школе и в конкретном классе, где он работает с детьми", — подчеркнул участник конференции.

Образование
Комментарии
1 пользователь оставил 1 комментарий
"в апреле-мае 2016 года измерялись компетенции учителей русского языка и математики из 67 регионов России."

Во первых, "компетенции учителей русского языка" - выражение не из литературного русского языка. Обращаться к учителям русского языка на смеси английского с московским - оскорбление русского языка.

Во-вторых, профессиональные знания учителей, как следует из приведенной цитаты, проверялись лишь выборочно и только по двум предметам. Позволительно предположить, что сотрудники МОН не знают действительного положения с уровнем образования учителей.

В третьих, можно предположить, что учителей на совещании не было, так как они в это время работали. В мое время моих учителей (всех!) собирали на зимних каникулах в гороно, где они писали диктант за 5-й класс...
DirectAdvert



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена