Скотт Мюррей: российское образование работает лучше, чем рынок труда

Всемирно известный эксперт в области оценки образования и грамотности Скотт Мюррей, руководящий компанией DataAngel Policy Research Inc., которая занимается разработкой статистических продуктов и услуг для мониторинга системы образования, здравоохранения и рынка труда, рассказал РИА Новости о своих впечатлениях от российской системы образования.

Всемирно известный эксперт в области оценки образования и грамотности Скотт Мюррей, руководящий компанией DataAngel Policy Research Inc., которая занимается разработкой статистических продуктов и услуг для мониторинга системы образования, здравоохранения и рынка труда, рассказал РИА Новости о своих впечатлениях от российской системы образования.

- Мистер Мюррей, насколько эффективно, на ваш взгляд, российская система образования отвечает на потребности рынка труда?

- В России, как и в некоторых других странах Восточной Европы, отличный механизм получения рабочих навыков сочетается с низким спросом на них. Спрос мы рассматриваем как социальный, так и экономический, связанный с количеством доступных человеку рабочих мест. Предложение по навыкам создают образовательные учреждения, свой вклад в него также вносят трудовой опыт и дополнительное обучение взрослых работников.

В других странах развитие навыков у работников в различной степени соответствует спросу на них. Например, в Польше, даже обладая ценными умениями, как правило, много не заработаешь. В то же время в Чехословакии сложился один из наиболее эффективных в мире рынков труда, что позволяет государству не тратить впустую деньги, вложенные в образование.

- Вы много лет занимаетесь исследованиями грамотности. Не могли бы вы рассказать о результатах российских школьников?

- Средние показатели по России достаточно низкие, в последних исследованиях принимали участие 65 стран, и результат России находится в нижней трети списка. Тем не менее, этот показатель заметно увеличился с 2006 по 2009 годы. С одной стороны, этот рост может быть результатом более эффективной работы учителей. С другой стороны, россияне получают сигналы от рынка, что если у них будут более высокие навыки, они смогут найти лучшие рабочие места и получать более высокую зарплату.

Я занимаюсь оценкой грамотности на протяжении 35 лет. И мой опыт показывает, что уровень грамотности является однозначным показателем экономического и социального развития страны. Интересно, что разница в уровне грамотности отвечает более чем за 55% разницы в производительности труда и уровня ВВП в разных странах. Напротив, рост числа людей с низкими навыками чтения и грамотности сокращает темпы роста стран.

С 1950 по 1995 год разница в уровне грамотности между жителями разных стран привела к разнице в уровне их душевого дохода в 11 тысяч долларов. Это достаточно большие цифры, они оказывают ощутимое воздействие на качество жизни в этих странах.

- По каким параметрам вы судите о качестве системы образования?

- Обычно мы исследуем четыре параметра. Сначала мы рассматриваем количественный параметр: сколько детей приходит в школу, получается ли у системы довести обучение всех этих детей до конца учебного процесса. Затем мы оцениваем качество образования: насколько успешно дети учатся, есть ли разрывы в успеваемости между разными социальными группами.

Третий параметр связан с эффективностью обучения: мы определяем, какое количество образовательных услуг приходится на каждую единицу затраченных средств.

Последний параметр оценки - равенство: есть ли различия в успеваемости и уровне обучения у детей из разных социальных групп, и связаны ли эти различия с теми или иными особенностями системы.

- Как вы производите оценку?

- Сначала мы с теоретической точки зрения изучаем, насколько сложны отдельные задания, после этого мы комплексно оцениваем образовательную программу. Затем мы проводим тестирование учащихся, подводим итоги и сравниваем наши ожидания с действительным результатом. Мы определяем, что дети действительно научились делать, а что - нет.

Мы обычно не оцениваем знание отдельных фактов, например, в каком году тот или иной царь взошел на престол. И фокусируемся на овладении познавательными навыками, которые помогают учащимся решать проблемы из разных областей знания.

- Для чего нужно проводить оценки систем образования?

- Система образования каждой страны, как и любая другая технологическая система, может работать с разной степенью эффективности. Наши исследования помогают определить, какая система образования работает лучше, чтобы другие государства могли скопировать эти улучшения. От этого выигрывают как учащиеся, так и налогоплательщики, которые получают большую отдачу от вложенных средств.

Интервью подготовила обозреватель РИА Новости Анна Курская

Аналитика и комментарии
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.