Spin it: как в России зарабатывают на модном увлечении спиннерами

© Fotolia / ParilovСпиннер. Архивное фотоСпиннер. Архивное фото

МОСКВА, 6 июл — РИА Новости, Наталья Дембинская. Модная игрушка спиннер бьет рекорды популярности в России. Небольшое и недорогое устройство крутят и школьники, и клерки, и руководители на важных совещаниях. Реагируя на бурный спрос, онлайн-магазины коробками закупают у китайцев модные безделушки за бесценок и делают солидную выручку. Откуда взялись спиннеры, почему автор изобретения не получает от производителей ни копейки и как выпуск востребованной игрушки наладили в России — в материале РИА Новости.

  • 12.3%

    Да, это отличная игрушка
  • 69.3%

    Нет, и не понимаю, почему он так популярен
  • 18.4%

    Я не знаю, что это

В июне онлайн-платформа AliExpress сообщила: по объему продаж спиннеров Россия стала для нее вторым рынком в мире, уступив только США. Тысячи продавцов на площадке предлагают огромное количество вариаций этих простых механических устройств по цене от 200 до 500 рублей. Самая популярная разновидность — это три-спиннер — пропеллер с металлическим подшипником в центре и тремя лепестками с утяжелителями для баланса и весомости устройства.

Различные виды спиннеров в одном из интернет-магазинов
Различные виды спиннеров в одном из интернет-магазинов

Откуда все пошло

По одной из версий, этот несложный предмет придумала уроженка Флориды Кэтрин Хэттингер более 20 лет назад. Как продукт, который помогает успокоить нервы детям и взрослым, снять стресс. В интервью журналу Time Хэттингер рассказала, что в 1993 году она запатентовала изобретение и пыталась договориться с крупнейшими производителями игрушек вроде Hasbro, но те отказали. В 2005 патент Хэттингер истек, и продлевать его она не стала — продукт был никому не интересен.

Прошло 10 лет, и спиннеры начали делать различные американские производители и частные лица. Продаются различные версии этих устройств, хотя их патентный статус до сих пор не определен. В 2017 году журнал Forbes назвал спиннер "обязательной офисной игрушкой года", а Wired — "новым кубиком Рубика и тамагочи". 

Литье и фрезеровка

Когда пластиковые спиннеры набрали популярность в США, несколько американских компаний начали делать их из металла. В отличие от большинства сегодняшних китайских поделок, это были качественные изделия, выполненные на высокоточном оборудовании.

Волна популярности этих игрушек в Америке распространялась так быстро, что ее сразу же подхватили предприимчивые китайцы. Процентов 80% того, что представлено сейчас на российском рынке, — это китайские спиннеры из пластика или металла, выполненные литьем.

Специалисты уверяют: способ изготовления спиннеров напрямую влияет на их технические характеристики.

"В случае с дешевыми спиннерами это не фрезеровка, не лазерная или гидроабразивная резка. Поэтому, например, практически все модели китайского производства — кривые или с плохим балансом, они бьют в руке при вращении, хотя быть этого не должно", — объясняет Евгений Бычков, основатель стартапа ZeroGravity.

Компания одной из первых в России угадала раскручивающийся тренд и наладила технологичное производство спиннеров в России.

Вложения и прибыль

По словам основателя проекта, темой спиннеров он заинтересовался, когда они еще не были столь популярны на Западе.

Спиннер. Архивное фото
Спиннер возглавил рейтинг самых популярных запросов на AliExpress

"Первый спиннер попал мне в руки летом прошлого года. Знакомый привез из США металлическое изделие — самую распространенную модель с тремя лепестками. Мы сразу поняли, что это перспективная вещь, и начали изучать технологию изготовления", — рассказал Бычков.

Вместе с партнером Александром Прощалыгиным они закупили несколько станков для лазерной резки, фрезеровочных и шлифовальных установок, в том числе швейцарского производства. Бизнесмены вложили в проект несколько тысяч долларов и организовали производство сначала в Орле, а затем переехали в Подмосковье. В продажу спиннеры ZeroGravity поступили в марте этого года. На старте розничная цена одного устройства составила 500 рублей, но из-за конкуренции со стороны китайских производителей ее пришлось снизить до 350 рублей.

Бычков признается: сначала себестоимость была очень высока, но при цене игрушки в 500 рублей стартап все равно был прибыльным — маржинальность составляла порядка 50%.

Ставка на экологичность

Создатели проекта сделали ставку на взрослую аудиторию и стали производить спиннеры из древесины. В отличие от пластика неизвестного происхождения и даже металла (в партии китайских металлических спиннеров европейские таможенники недавно нашли тяжелые металлы — ртуть и свинец), дерево — стопроцентно экологичный материал. Сейчас основная масса устройств, производимых компанией, — спиннеры из березы. А вообще, для них подходит любая древесина, например дуб.

По словам Бычкова, иногда поступают и специальные заказы — из редких пород деревьев.

"Скажем, мы работали с деревом, стоимость кубометра которого составляет 1,6 миллиона рублей — это африканская бубинга. Но это уже для ценителей и тех, кто может себе позволить: стоимость одной такой болванки — около трех тысяч рублей. А с учетом прибавки 30-40% к рознице — уже ощутимая сумма прибыли", — отмечает Бычков.

Хайп-продукт и продажи

В компании отмечают: знали заранее, что это будет "хайповый" продукт, а потому сумели быстро окупить затраты и выйти в прибыль — примерно за полтора месяца. В первый же месяц компания продала около 10 тысяч изделий собственного производства, сейчас продает около 45-50 тысяч штук в месяц. Каналы распространения у ZeroGravity самые разные — это и дистрибьюторы, и розничные точки, и магазины гаджетов, и продавцы модных аксессуаров. Их спиннеры появляются в магазинах молодежной тематики — тех, что торгуют одеждой, роликами, скейтбордами, велосипедами и самокатами.

Вейп. Архивное фото
Онищенко предложил запретить вейпы в России

Интересно, что тратиться на рекламу предпринимателям практически не пришлось. "Продать" себя им удалось на выставке электронных сигарет.

"Мы даже сайтом особо не занимаемся — нас очень хорошо знают на рынке", — объясняет Бычков. 

При чем тут вейпы

Западные производители спиннеров изначально пытались продвигать их в контексте вейп-тематики и позиционировали игрушку как стильный аксессуар любителей попарить.

Эту идею им подкинули владельцы вейпов, которые выкладывали в интернет так называемые хэндчеки — фотографии со своими гаджетами в руках, на которых все чаще стали появляться и спиннеры.

Экономика
Комментарии
50 пользователей оставили 69 комментариев
Херовина, которая наглядно демонстрирует интеллект человечества.
То чувство, когда с твоими хромосомами всё в порядке и ты не крутишь спиннеры
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена