ДАВОС (Швейцария), 19 янв — РИА Новости/Прайм. Развитие дистанционного банковского обслуживания приведет к сокращению штата Сбербанка примерно в два раза с нынешней численности в 330 тысяч человек, следует из заявления главы Сбербанка Германа Грефа.
"У нас 130 миллионов клиентов… Если мы посмотрим в наше будущее, то сейчас у нас 330 тысяч сотрудников, но в 2025 году, я думаю, у нас будет только половина из них", — сказал Греф, выступая на сессии Всемирного экономического форума в Давосе "Формирование национальной digital-стратегии".
В дискуссии участвовали президент Швейцарии Дорис Лойтхард, президент Руанды Поль Кагаме, глава BT Group Гэвин Паттерсон. Модерировал сессию генеральный секретарь ОЭСР Хосе Анхель Гурриа.
Сбербанк переводит многие сервисы на дистанционное обслуживание и через восемь лет все банковские операции населения будут проводится удаленно, заявил также Греф. "Сейчас у нас много онлайн-сервисов. 98% операций корпоративных клиентов проводится через цифровые каналы, но только 50% операций осуществляют физические лица. Но, думаю, через 8 лет это будет около 100%", — сообщил Греф.
Высвобождаемые сотрудники могут трудоустроится в компании, которые Сбербанк будет создавать по мере трансформации бизнеса, добавлял он. Сбербанк по РСБУ сократил в 2016 году в РФ 1327 офисов банковского обслуживания населения — до 15,073 тысячи офисов с 16,4 тысячи на начало прошлого года.