Кефирный гриб за тремя замками и другие секреты братьев Чебурашкиных

© РИА Новости / Рамиль СитдиковПерейти в фотобанкФермерское хозяйство Братья Чебурашкины. Семейная Ферма в Московской областиФермерское хозяйство Братья Чебурашкины. Семейная Ферма в Московской области

МОСКВА, 10 дек — РИА Новости, Вероника Буклей. Десять лет назад, когда сельское хозяйство России переживало не лучшие времена, братья Чебурашкины занялись молочным производством. Потребление молока в России было низким, и они увидели в этом возможность для развития нового для себя бизнеса.

Ферма. Архивное фото
Ткачев: российский АПК не пострадает из-за отмены эмбарго
В Подмосковье братья Чебурашкины приехали из Норильска, где семье принадлежат компании по переработке отходов горного производства. Сейчас их молочное предприятие включает четыре фермы в Дмитровском и Сергиево-Посадском районах, сеть вендинговых автоматов и завод по переработке сырого молока.

Молоко из автомата

"Мы начинали десять лет назад с восстановления фермерских хозяйств. Тогда понимание процесса и рынка было несколько другим, чем сейчас. Мы понимали, что сельское хозяйство в России находится в плачевном состоянии, оно должно развиваться, необходима продовольственная безопасность", — рассказал журналистам один из братьев, Владислав Чебурашкин, во время пресс-тура в рамках III Международного агропромышленного молочного форума.

Тогда Чебурашкины надеялись, что на большом рынке Москвы и Московской области молока не хватает, они начнут производить сырое молоко и создадут крепкий бизнес.

© РИА Новости / Рамиль СитдиковПерейти в фотобанкЗона кормления в коровнике на ферме "Братья Чебурашкины. Семейная Ферма"
Зона кормления в коровнике на ферме "Братья Чебурашкины. Семейная Ферма"

"Но в 2010 году цена на сырое молоко упала наполовину, и мы поняли, что эта модель не работает. Тогда начали продавать молоко через молочные автоматы. Это отдельный проект. Мы поняли, что он позволяет нам работать с конечным покупателем", — рассказывает Чебурашкин.

Потом братья решили заняться переработкой. Так они могли, во-первых, зафиксировать цену — цены на готовые продукты не так подвержены колебаниям, как сырое молоко. Во вторых, это позволило предпринимателям доставлять продукты непосредственно покупателям и контролировать качество.

© РИА Новости / Рамиль СитдиковПерейти в фотобанкЛиния розлива молочной продукции на заводе агропромышленного холдинга "Братья Чебурашкины. Семейная Ферма"
Линия розлива молочной продукции на заводе агропромышленного холдинга "Братья Чебурашкины. Семейная Ферма"

"Свое сырье дает нам огромное преимущество. В этом нет ничего уникального, и это легче: у нас есть контроль над качеством по всей цепочке", — говорит Владислав.

К кефирному грибу — через три тамбура

Молочная продукция. Архивное фото
Россия увеличит производство молока на 1%, заявил Ткачев
"Курить на производстве нельзя. Выходя на улицу, люди должны менять одежду, это железное требование. А в цеху, при работе с открытым продуктом, у всех должны быть маски, за этим следят ", — рассказывает Чебурашкин.

Чтобы войти зону с продуктами, надо надеть халат, шапочки и бахилы. Но, например, в творожный цех нам разрешили заглянуть лишь на несколько секунд — в помещении постоянно проводится влажная уборка, в нем особенный режим. Воздух из коридора не должен поступать в творожный цех. "Творог производить очень тяжело, мы ставили специальные фильтры, стараемся надолго дверь не открывать", — поясняет Чебурашкин.

В аппаратном цеху стоят огромные чаны, в которых производится йогурт, сливки, проходит пастеризация молока. "Прежде чем отправить в продажу, молоко нужно обработать, чтобы оно было безопасным и хранилось дольше. Мы делаем легкую пастеризацию, это щадящий режим, который позволяет молоку храниться восемь дней", — рассказал один из братьев.

Пастеризованное молоко по трубам отправляется на розлив в бутылки, или в чаны, где превращается в йогурт и другие продукты.

Вход в комнату, где содержится кефирный гриб, — через три тамбура, в каждом из которых работник должен менять одежду. Входить и выходить сюда сотрудникам приходится до десяти раз в день, то есть переодеваться приходится 30 раз.

© РИА Новости / Рамиль СитдиковПерейти в фотобанкЛиния розлива молочной продукции на заводе агропромышленного холдинга "Братья Чебурашкины. Семейная Ферма"
Линия розлива молочной продукции на заводе агропромышленного холдинга "Братья Чебурашкины. Семейная Ферма"

Сколько все-таки братьев?

"Фамилия настоящая, — смеется Владислав, — а под "братьями" в названии бренда имеются в виду не только я и два моих брата. Это и мой отец, и его братья, это и наши дети. Суть в преемственности и передаче опыта от поколения к поколению. Это семейная ответственность и семейные ценности".

Сначала Чебурашкины ориентировались только на рынок Москвы и Московской области: "Традиция потребления мегаполисами продуктов, производимых в его окрестностях — это нормально".

© РИА Новости / Рамиль СитдиковПерейти в фотобанкЗона кормления в коровнике на ферме "Братья Чебурашкины. Семейная Ферма" в Московской области
Зона кормления в коровнике на ферме "Братья Чебурашкины. Семейная Ферма" в Московской области

У продукции братьев небольшой срок годности и потому за границы области выбираться они не планировали. "Но мы чувствуем спрос из других областей: не так давно начали возить товар в Краснодар, в Питер".

Сейчас поголовье скота на четырех фермах братьев в Дмитровском и Сергиево-Посадском районах — более 4,3 тысячи голов. Предельная мощность завода по переработке сырого молока — до 100 тонн в сутки. Избыток мощности закладывался в завод намеренно. Ежедневно завод перерабатывает 40 тонн сырого молока.

Сейчас часть молока Чебурашкины перерабатывают сами, а часть продают сторонним переработчикам.

Порционный йогурт и свежие сыры

Производство сыра
Ленинградская область к 2030 году войдет в топ-15 главных "кормилиц" страны
"Я думаю, мы занимаем 3-4% от всего произведенного (в Московской области — ред.), но мы себя не считаем крупным производителем. Мы средний бизнес, который начинался как малый ", — рассказывает Чебурашкин.

Постепенно они планируют расширять линейку продукции. "Мой опыт работы показывает, что сначала нужно определиться с продуктом, с его вкусом, а потом уже налаживать производство", — говорит Владислав.

"К нам обращались с просьбой расширить линейку безлактозного молока, мы думаем на эту тему. Как и любому производителю, нам нужно понять свою нишу, своего покупателя", — пояснил Чебурашкин.

Братья планируют запустить компактную, порционную упаковку йогурта, расширить линейку свежих мягких сыров.

"Мы можем фактически достроить сырный цех, и сейчас мы пытаемся понять, что хочет наш покупатель, какие вкусы ему интересны, сколько мы можем производить. Мы не планируем делать полноценные сыры с созреванием, на молочном заводе этого делать нельзя — это две разные культуры, их нельзя перекрещивать", — рассказал он.

© РИА Новости / Рамиль СитдиковПерейти в фотобанкТеленок на ферме "Братья Чебурашкины. Семейная Ферма"
Теленок на ферме "Братья Чебурашкины. Семейная Ферма"

Потребление молока в России последние годы находится на низком уровне: в 2015 году оно составило, по разным оценкам, от 230 до 244 кг на человека в год, в то время как рекомендованная Минздравсоцразвития годовая норма составляет 320-340 кг на человека. Владислав Чебурашкин считает, что эти цифры показывают: есть потенциал роста. Тем более что сейчас люди уделяют больше внимания качественной, здоровой еде, и это хорошая возможность для качественных производителей и начинающих фермеров.

Экономика
Комментарии
36 пользователей оставили 53 комментария
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена