Рейтинг@Mail.ru
Российский посол допускает отказ от транзита грузов через литовские порты - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российский посол допускает отказ от транзита грузов через литовские порты

Читать ria.ru в
Дзен
Посол России в Вильнюсе Александр Удальцов не исключает полного отказа от транзита российских грузов через порты прибалтийских стран, в том числе Литвы.

ВИЛЬНЮС, 17 окт — РИА Новости. Посол России в Вильнюсе Александр Удальцов не исключает полного отказа от транзита российских грузов через порты прибалтийских стран, в том числе Литвы.

В настоящее время Россия продолжает переориентацию поставок нефтепродуктов на экспорт через порты в странах Балтии в пользу собственных мощностей. Как ранее заявил глава "Транснефти" Николай Токарев, грузопотоки будут переориентированы, в частности, в российские балтийские порты Усть-Луга и Приморск и в черноморский Новороссийск.

"Россия уже не использует литовские портовые мощности для транзита нефтепродуктов на Запад. Мы активно развиваем собственные порты. Только за 2015 год грузооборот Усть-Луги и Приморска вырос на 16,1% и 11,1% соответственно", — заявил Удальцов в интервью РИА Новости.

По его словам, рост перевалки через указанные порты во многом достигнут за счет грузов, которые ранее шли через порты Эстонии и Латвии. Латвийские власти ранее заявили, что если Россия откажется от транзита через республику, то потери для латвийской экономики могут составить около 200-250 миллионов евро ежегодно.

"Наращивает обороты и Большой порт Санкт-Петербурга, в который переместилась металлопродукция, ранее транспортировавшаяся через Клайпеду. Замечу, что доля российских грузов в общем обороте Клайпедского порта не превышает 7-8% и имеет тенденцию к снижению. За прибалтийскими республиками пока остается только перегрузка минеральных удобрений и леса. Но и здесь ситуация постепенно меняется. Так, в 2015 году в Усть-Луге был запущен комплекс "Смарт Балтик Терминал" мощностью 1,5 миллиона тонн в год" — сказал Удальцов.

Дипломат напомнил также, что гармонизация тарифов на перевозку российских грузов через территорию Литвы на клайпедском направлении по-прежнему остается одним из наиболее проблемных вопросов двустороннего железнодорожного сообщения.

"Поэтому, по мнению наших транспортников, с учетом совокупности экономических факторов, грузы выгоднее везти в ту же Усть-Лугу или другие российские порты", — сказал посол РФ.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала