МОСКВА, 25 мая – РИА Новости. Американская сланцевая промышленность приходит в упадок, но власти продолжают приправлять свои доклады по добыче этого газа несбыточными обещаниями, пишет интернет-издание OilPrice, специализирующееся на энергетической тематике.
"Оптимисты верят, что сланцевый газ одновременно дешево стоит, имеется в избытке и приносит большие прибыли, а следовательно, бросает вызов всем правилам экономики и бизнеса. Но это примитивное мышление <…> ", — говорится в статье.
Американские СМИ трубят о том, что "новая эра экспорта сжиженного газа изменит баланс геополитических сил в мире и снова сделает Америку великой". Но на самом деле добыча сланцевого газа коллапсирует из-за низких цен на топливо, а компании переживают огромные трудности, пишет издание.
Сланцевый газ является ключевым звеном газовой промышленности США, поскольку добыча природного топлива находится в упадке. Между тем, финансовые показатели деятельности компаний, занятых в сфере разведки и добычи сланцевого газа, в том числе и крупнейшего в мире производителя Chesapeake Energy, в первом квартале этого года были крайне низкими. То же самое можно сказать и о Anadarko, Comstock и Petroquest. Goodrich и Sandridge уже обанкротились, и скоро за ними последуют и многие другие производители. Все говорит о том, что прибыль от продажи топлива не покрыла даже текущих затрат, не то что капитализируемых, говорится в статье.
Управление энергетической информации при министерстве энергетики США (EIA) прогнозирует, что объемы производства сланцевого газа "волшебным образом" увеличатся уже в следующем году, однако на фоне падающих цен на газ будущее американских производителей не выглядит безоблачным.
Компании, которые, как ожидалось, могут просуществовать по сто лет, в частности Barnett и Fayetteville, при нынешних условиях "мертвы". Возможно, поток капиталовложений в сланцевую промышленность не прекратится, но большая часть средств будет использована для поддержания финансового баланса. Не исключено, что в будущем цены на сланцевый газ поднимутся, однако к этому моменту "глупость" экспорта этого топлива станет очевидной, говорится в статье.