ВЛАДИВОСТОК, 25 мая – РИА Новости. Объем перевозок российских грузов по Северному морскому пути, модель развития которого будет разработана до 1 июля, к 2030 году может превысить 51 миллион тонн в год, сообщает министерство по развитию Дальнего Востока со ссылкой на замминистра Кирилла Степанова.
"По словам замминистра, объем российских грузов для перевозки по Севморпути к 2030 году достигнет уровня 51,1 миллиона тонн в год, из них экспортные грузы составляют 30 миллионов тонн. Таким образом, в совокупности отечественные грузы и межрегиональные транзитные перевозки по Севморпути могут превысить 70 миллионов тонн. Для обеспечения таких объемов перевозок необходима круглогодичная навигация и наличие контейнеровозов ледового класса вместимостью до 3000 — 5000 TEU", — сообщает Минвостокразвития.
По информации Степанова, на базе утвержденной модели развития Севморпути, которая будет представлена в правительство России до 1 июля, планируется подготовить комплексное коммерческое предложение для потенциальных инвесторов.
"Полагаю, что наиболее оптимальной будет государственно-частное партнерство по развитию Севморпути. Мы планируем в перспективе провести ряд переговоров с отечественными и зарубежными бизнесменами, чтобы привлечь их к реализации этого масштабного проекта", – добавил Степанов.
В соответствии с поручением президента России готовится финансово-экономическая модель по развитию Северного морского пути в качестве конкурентного транспортного коридора глобального значения, в том числе для контейнерных перевозок. Ее по заказу Минвостокразвития делает аналитический центр при правительстве России. Срок исполнения поручения – 1 июля.
Северный морской путь — судоходная магистраль, проходящая вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. Это кратчайший маршрут, который соединяет Европу с Дальним Востоком, Азиатско-Тихоокеанским регионом, западной частью Северной Америки. В последние годы Россия приступила к активному хозяйственному освоению своих северных территорий, включая добычу углеводородов, а также развитию Северного морского пути, который все в большей степени становится альтернативой традиционным маршрутам из Европы в Азию.