Россияне больше не пытаются скупать технику на дешевеющие рубли

Спустя год с небольшим после последнего обвала рубля поведение россиян изменилось: люди больше не пытаются потратить теряющую в цене валюту на бесполезные покупки, они стараются приобрести нужные вещи до подорожания, отмечают ритейлеры.

МОСКВА, 21 янв — РИА Новости. Россияне, несмотря на очередной обвал курса рубля, не пытаются активно скупать бытовую технику и электронику, как это было в декабре 2014 года, сообщили РИА Новости представители российских сетей по продаже бытовой техники и электроники: люди стремятся купить товары до подорожания, но не создают ажиотажа и больше времени тратят на решение о покупке.

Рублевая монета на фоне Московского Кремля. Архивное фото
Силуанов рассказал, чего ожидать от курса рубля
Рубль ускорил падение после Нового года. В среду глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила о том, что рубль близок к фундаментальным значениям и рисков для финансовой стабильности нет. На момент заявления стоимость доллара составлял около 80,5 рубля, после чего рубль несколько раз обновлял исторические минимумы.

В четверг доллар подскакивал более чем на 5 рублей к указанному уровню — почти до 86 рублей под давлением цен на нефть. А евро преодолел очередной максимум с декабря 2014 года в 93 рубля. Когда подобное ослабление российской валюты происходило в декабре 2014 года, отечественные магазины наблюдали огромный скачок спроса на бытовую технику и электронику: россияне стремились избавиться от рублей и активно скупали товары.

Покупок трех телевизоров за раз уже не будет 

Однако спустя год с небольшим поведение россиян изменилось: люди больше не пытаются потратить рубли на подчас бесполезные покупки. Ритейлеры указывают, что несмотря на традиционно высокий спрос перед Новым годом, ажиотажных покупок все же нет.

"Перед Новым годом количество покупателей традиционно увеличилось – люди покупали большое количество техники в подарок близким и друзьям, но не было такой ситуации, как за год до этого", — сообщили в компании "М.Видео".

Российские рубли. Архивное фото
Обозреватель Forbes объяснил, почему слабый рубль - это хорошо
"Спрос не падает с декабря, но ажиотажного пика нет, люди просто стараются купить нужные товары до подорожания, а не всё подряд, как в прошлом году. То есть, вряд ли в этом году мы увидим скупающих по три-пять телевизоров за раз, паники нет", — считает руководитель отдела маркетинга компании "220 Вольт" Иван Кулик.

Торговые сети указывают и на другие тренды в потребительском поведении. В Ассоциации компаний розничной торговли отметили, что сейчас покупатели чаще выбирают товары более низкого ценового сегмента. "Текущая экономическая обстановка вынуждает покупателей очень рационально подходить к выбору товаров и тратить гораздо больше времени на принятие решения о покупке", — добавили в Media Markt.

Покупки заменили людям путешествия 

В свою очередь гендиректор "Техносилы" Илья Тимченко сообщил, что торговая сеть наблюдала небольшой рост покупательской активности в начале января. Он связал это с продолжающейся девальвацией рубля, а также с перераспределением расходов населения в пользу покупок бытовой техники и электроники.

"Если в прошлом году на туризм россияне тратили больше средств, то в этом году многие отказались от новогодних путешествий и решили потратить сбережения на покупки внутри страны, в том числе на бытовую технику", — пояснил глава ритейлера.

Здание Центрального банка России на Неглинной улице в Москве. Архивное фото
Депутат рассказал, какая ошибка Центробанка мешает укреплению рубля
Впрочем, по его словам, позитивные итоги первой недели 2016 года никак не повлияют на уже сформировавшиеся тенденции на рынке ритейла в прошлом году. "Мы ожидаем, что падение на рынке продолжится, но оно будет заметно менее резким по сравнению с сокращением в 2015 году", — отметил Тимченко.

В ритейлере "Связной" также наблюдают всплеск спроса покупателей, связанный с ростом курсов валют. "Сегодня продажи в "Связном" выросли на 40-50% в зависимости от категории. Наибольшей популярностью пользуются флагманские смартфоны различных брендов, в том числе устройства Apple. Также популярны и другие виды устройств из высоких ценовых сегментов, например, планшеты и "умные" аксессуары", — сказали в компании.

Экономика
Комментарии
78 пользователей оставили 157 комментариев
Вы видели очереди в магазинах электроники?Лично я не видел.Может подскажите где посмотреть на очередь?Очень хочу увидеть.
agentax, есть деньги у россиян. Не надо делать из людей потребительское стадо! Что считают нужным, то и покупают. Обычный взброс побудительных мотивов.
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена