МОСКВА, 17 окт — РИА Новости. ОАО "АК "Транснефть" не намерена осуществлять прокачку нефтепродуктов через Украину в направлении Венгрии, если украинские власти национализируют украинский участок нефтепродуктопровода, сказал президент "Транснефти" Николай Токарев.
Речь идет о проходящем по территории Украины нефтепродуктопроводе "Самара — Западное направление", который принадлежит компании "ПрикарпатЗападТранс", подконтрольной "Юго-Запад транснефтепродукт" (входит в структуру "Транснефти").
"Ставится вопрос о том, что надо изъять эту трубу в собственность Украины. В апреле (2014 года — ред.) нами уже были предприняты меры, вызванные этими рисками: были прекращены поставки дизтоплива по трубе (впоследствии возобновлены — ред.). Если на Украине решили ее таким незаконным образом забрать, то они ее заберут только в виде металлолома, потому что в ней продукта не будет", — сказал Токарев в интервью корпоративному журналу "Транснефти".
"Мы закачаем туда консервирующий раствор — пожалуйста, берите, пользуйтесь! А то ведь я читаю материалы украинской прессы, и оторопь берет: они всерьез считают, что если заберут трубу, то мы будем продолжать качать по ней продукт. И платить миллионы долларов компенсации за украденное топливо? Нам такой бизнес не нужен. Статус трубы изменится, но пока конкретизировать и забегать вперед не буду", — добавил президент "Транснефти".
Токарев отметил, что "Транснефть" столкнулась с массовыми хищениями дизтоплива на территории Украины. "За последние три года "Транснефтепродукт" вынужден был потратить 67 миллионов долларов, чтобы компенсировать украденное дизтопливо", — сказал Токарев.
О своем желании выкупить у "Транснефти" "ПрикарпатЗападТранс" заявлял российский ЛУКОЙЛ. Сам Токарев в начале октября сообщал журналистам, что собственником "ПрикарпатЗападТранса" и, соответственно, владельцем нефтепродуктопровода будет украинско-венгерско-российский консорциум. В собственности "ПрикарпатЗападТранс" также находится участок нефтепродуктопровода "Грозный-Армавир-Трудовая", который в настоящее время выведен из эксплуатации и демонтирован. Право собственности "Транснефти" на этот участок, как и на "Самару — Западное направление", оспаривается в украинских судах с 2005 года.