Как рассказал корреспонденту РИА "Новости" начальник Октябрьской железной дороги /ОЖД/ Геннадий Комаров, трассы такой протяженностью в России в последние годы не строились. На ее протяжении расположены 5 станций и 7 мостов общей длиной 150 метров. При строительстве впервые были опробованы новые технологии. Общая стоимость работ составила почти 9 млрд рублей, которые выделило Министерство путей сообщения России и ОЖД, в частности.
По словам первого заместителя главы правительства Карелии Павла Чернова, пропускная способность дороги составляет 28 млн тонн в год. Кроме того, она будет являться частью планируемой стратегической магистрали, соединяющей Европу через Карелию с Архангельской и Вологодской областями, республикой Коми и Приуральем.
Пока движение на дороге осуществляется на тепловой тяге, но уже ведутся работы по ее электрификации, и завершение запланировано на конец текущего года.