Стальной "Тайфун" для армии. Спецназ испытал новые бронеавтомобили

© РИА Новости / Евгений БиятовПерейти в фотобанкБронеавтомобиль повышенной защищенности Тайфун-К во время демонстрационного показа военной техники на полигоне Алабино. Архивное фотоБронеавтомобиль повышенной защищенности Тайфун-К во время демонстрационного показа военной техники на полигоне Алабино. Архивное фото

МОСКВА, 26 мая — РИА Новости, Андрей Коц. Подразделения спецназа Восточного военного округа (ВВО) впервые испытали новейшие бронеавтомобили "Тайфун-К" в условиях, максимально приближенных к боевым. Об этом в пятницу сообщает пресс-служба Министерства обороны. По словам военных, учения прошли на одном из армейских полигонов Хабаровского края.

"В ходе мероприятия военнослужащие подразделения специального назначения ВВО на новейших бронеавтомобилях провели разведку указанного района, обнаружение и уничтожение засад, организованных диверсионно-разведывательными группами условного противника", — пояснили в пресс-службе округа.

Семейство бронеавтомобилей "Тайфун" было разработано в начале 2010-х годов. В войска различные модификации этих машин начали поступать с 2015 года. Перед руководством Минобороны стояла непростая задача — заменить современной техникой огромный парк устаревающих советских армейских грузовиков, предназначенных для транспортировки личного состава. Проверенные временем автомобили оказались не готовы к военным вызовам ХХI века.

Новые вызовы

Автомобили ГАЗ-2330 Тигр. Архив
День военного автомобилиста в России
На протяжении десятилетий основным автомобилем для транспортировки личного состава и "рабочей лошадкой" автомобильных войск был старый добрый "Урал-375", впервые сошедший с конвейера в 1961 году. За 30 лет было выпущено более 110 тысяч этих по-настоящему универсальных грузовиков. Они перевозили войска, грузы, автоцистерны, буксировали орудия. На шасси "Уралов" создавалась боевая техника, например реактивные системы залпового огня "Град". Это был надежный и неприхотливый полноприводный грузовик с хорошей проходимостью и высокой ремонтопригодностью. С 1977 года в войска начал поступать более совершенный "Урал-4320" с дизельным двигателем, который расходовал гораздо меньше топлива, чем бензиновый движок его предшественника. Однако проверенный временем "Урал-375" выпускался вплоть до 1992 года.

Обе машины прошли боевое крещение в Афганистане, воевали в Чечне. Опыт локальных конфликтов показал: несмотря на массу достоинств, советские грузовики обладали одним серьезным недостатком — низкой защищенностью. В лучшем случае кабины некоторых модификаций "Уралов" могли "держать" автоматную пулю. Личный состав в кузове от огня закрывал лишь брезентовый навес. Грузовики были беззащитны перед гранатометами, которые активно применяли афганские душманы и чеченские боевики, подрывались на противотанковых минах и самодельных фугасах. Стало очевидно, что войскам нужна принципиально иная машина.

© РИА Новости / Юрий ТутовПерейти в фотобанкЭвакуация населения из Грозного
Эвакуация населения из Грозного

На Западе концепция бронированного автомобиля для транспортировки личного состава получила обозначение-аббревиатуру MRAP — Mine Resistant Ambush Protected ("защищенный от мин и нападения из засады"). Машины этого класса характеризует V-образное днище. Оно "разводит" в стороны импульс давления продуктов взрыва при подрыве мины под корпусом автомобиля. За счет этого хитрого решения выживаемость экипажей и десанта удалось существенно повысить. Кроме того, автомобили MRAP полностью бронированы и могут выдерживать попадание пуль калибров вплоть до 12,7 мм.

Грузовик КАМАЗ Тайфун
Рогозин доволен бронеавтомобилем "Тайфун"
Принципиальное решение о разработке проектов подобных армейских грузовиков в России было принято в 2010 году, когда была утверждена "Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных сил Российской Федерации на период до 2020 года". Семейство "Тайфунов" удалось создать в кратчайшие сроки, благодаря совместным усилиям более чем 120 предприятий. Решающий вклад внесли Камский и Уральский автомобильные заводы, представившие бронеавтомобили "Тайфун-К" и "Тайфун-У" соответственно. Впервые эти машины были представлены публике в 2014 году на параде Победы в Москве.

Разные подходы

Бронеавтомобили семейства унифицированы по двигателям, информационно-управляющей системе, противоминной защите и подвеске. На них возможна установка дистанционно управляемого пулеметного модуля. Комбинированная броня (керамика и сталь), а также бронестекла обеспечивают круговую защиту "Тайфунов" от всех типов боеприпасов стрелкового оружия вплоть до 14,5-мм бронебойных пуль Б-32. Обе машины способны выдержать подрыв под днищем взрывного устройства мощностью до восьми килограмм в тротиловом эквиваленте. Этого более чем достаточно для защиты от большинства современных противотанковых мин.

"Урал-63095" с засекреченной броней выдерживает подрыв 8 кг тротила

"Тайфуны" способны развивать скорость до 105 километров в час. Дальность хода на одном баке — до 1400 километров: вдвое больше, чем у старичков "Уралов-375". Оба автомобиля выполнены по формуле 6х6 и обладают независимой гидропневматической подвеской, которая позволяет изменять дорожный просвет, и могут перевозить по 16 человек десанта. В кабинах и десантных отделениях "Тайфунов" установлены многофункциональные дисплеи, на которые выводится изображение с внешних видеокамер, приборов ночного видения и дистанционно управляемого вооружения.

Оба "Тайфуна" в общем и целом равнозначны и сопоставимы по своим тактико-техническим характеристикам. Разница только в компоновке. Производители остались верны собственным подходам: "Тайфун-К" традиционно для автомобилей КамАЗ выполнен по бескапотной схеме. В свою очередь, "Тайфун-У", как и все "Уралы", капот имеет. Высокий уровень унификации позволяет собирать для нужд Вооруженных сил две одинаковые машины на разных заводах, без перестройки их производственных линий. Нечто похожее мы наблюдаем в военном авиастроении. Министерство обороны закупает для нужд ВКС сопоставимые по своим возможностям истребители Су-30СМ и Су-35С. Первые производятся в Иркутске, вторые — в Комсомольске-на-Амуре. Закупка двух типов самолетов позволяет загрузить оба завода заказами и в конечном счете увеличить количество новых истребителей, поступающих в войска.

КамАЗы "Тайфун" и "Рысь" преодолевают препятствия на полигоне в Подмосковье

На сегодняшний день в автопарке Вооруженных сил России имеется около 180 единиц "Тайфун-У" и 260 "Тайфун-К". Последние использовались российскими саперами в Сирии в ходе разминирования городов, освобожденных от террористов. В дальнейших планах Министерства обороны — закупка новых партий "Тайфунов". В войсках нужны не сотни, а тысячи подобных машин. Скорее всего, большая часть поставок придется на Госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы.

Безопасность
Комментарии
7 пользователей оставили 7 комментариев
Пехота царица полей. Защитить пехоту, критически важно!
"Тайфун" поступает в войска..... А старые "Уралы" и на "гражданке" пригодятся, чай сегодня и так часто можно видеть бывшие военные грузовики, выполняющие вполне мирные функции, возя по городу какие-нибудь грузы......
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена