МОСКВА, 11 дек — РИА Новости. Американский журнал National Interest перечислил пять видов наиболее опасного оружия НАТО и пять смертоносных российских вооружений, пытаясь определить, на чьей стороне может оказаться преимущество.
Баллистические ракеты "Искандер"
Дальность поражения российского ракетного комплекса "Искандер-М" составляет 400 километров, при этом ракета способна нести 700-килограммовую боеголовку различных типов. Круговое вероятное отклонение ракеты не превышает пяти метров.
"Благодаря этим свойствам данная система представляет собой смертельную опасность для аэродромов, тыловых пунктов и прочей стационарной инфраструктуры", — говорится в статье.
Как пишет NI, "Искандер" может перенацеливаться в полете, поэтому его можно использовать для ударов по движущимся целям, в том числе, по кораблям. Встроенная система маневрирования с целью уклонения делает эту ракету трудной мишенью для средств ПРО.
Су-27 и его модификации
Планер самолета хорошо приспособлен к модернизации, поэтому требовательные покупатели отдают ему предпочтение. Кроме того, скорость и тяжелый корпус истребителя позволяют ему нанести мощный удар, а затем скрыться, прежде чем его успеют перехватить.
Зенитно-ракетный комплекс С-400
Для С-400 существует несколько типов ракет, и каждый из них предназначен для поражения воздушных целей на различных расстояниях. Максимальная дальность поражения составляет 400 километров.
"Ракеты меньшей дальности обладают улучшенными возможностями по поражению быстрых и маневрирующих целей", — говорится в статье.
С-400 можно применять и для борьбы с баллистическими ракетами. Система датчиков С-400 считается чрезвычайно эффективной, тем более, что Россия может создавать зоны обороны с применением С-400 почти на любом театре военных действий, отмечает автор материала.
Подводные лодки класса "Щука-Б"
"Важнее всего то, что лодки "Щука-Б" несут на своем борту внушительный арсенал вооружений, в том числе торпеды и крылатые ракеты, которые способны поражать как морские, так и наземные цели", — пишет NI.
Высокая малозаметность и мощное вооружение этих субмарин продолжает представлять немалую опасность не только для кораблей, но и для наземных объектов альянса, считает автор материала.
Спецназ
"Спецназ не является "оружием", но он представляет собой одно из наиболее эффективных средств в российском арсенале", — говорится в статье.
Подлодки класса "Вирджиния"
Что касается военной техники стран НАТО, здесь стоит отметить атомные подводные лодки "Вирджиния". Планируется, что Соединенные Штаты закупят девять таких субмарин в течение следующих пяти лет. Кроме того, модуль разнообразной боевой нагрузки этих подлодок будет модернизирован, что позволит утроить их ударный потенциал.
F-35 Joint Strike Fighter
Однако со временем у F-35 есть шансы стать "грозным оружием", говорится в статье. Так, среди преимуществ этого истребителя автор называет малозаметность и мощные системы радиоэлектронной борьбы.
Бомбардировщик B-3
Россия добивается немалых успехов в разработке средств ПВО, в частности, низкочастотных РЛС, способных отслеживать малозаметные самолеты, поэтому в США создают дальний ударный бомбардировщик, который позволит "угрожать целям в глубине российской территории", говорится в статье.
"Программа LRS-B совершенно секретная, и сегодня против нее протестуют многие", — пишет автор материала. По его словам, новый бомбардировщик должен будет преодолевать даже самую плотную систему противовоздушной обороны.
Танк "Леопард 2"
Немецкий танк "Леопард 2А7" будет составлять основу бундесвера и армий других стран НАТО, пишет NI. Танк был усовершенствован за счет удлиненной пушки L55 с улучшенными характеристиками, которые позволяют бороться с тяжелобронированными танками противника.
Вертолет AH-64 Apache
Ударный вертолет AH-64 Apache компании Boeing начал поступать на вооружение стран НАТО в 1986 году. Он способен нести на борту 16 противотанковых ракет Hellfire, которых хватит, чтобы одним залпом уничтожить целую танковую роту, пишет автор.
Резюмируя, авторы материала выражают надежду, что и российское, и натовское оружие будет использоваться исключительно как фактор сдерживания.