Рейтинг@Mail.ru
В Петербурге спустили на воду судно тылового обеспечения "Всеволод Бобров" - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Петербурге спустили на воду судно тылового обеспечения "Всеволод Бобров"

© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкВид на ОАО "Северная верфь" на рассвете в Санкт-Петербурге. Архивное фото
Вид на ОАО Северная верфь на рассвете в Санкт-Петербурге. Архивное фото
Читать ria.ru в

МОСКВА, 14 ноя — РИА Новости. Первое серийное судно тылового обеспечения ледового класса проекта 23120 "Всеволод Бобров" спущено на воду на судостроительном заводе "Северная верфь" (входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация), сообщил журналистам в понедельник заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков.

"До спуска судна на воду судостроители завершили все необходимые работы ниже ватерлинии. В частности, они покрасили корпус, смонтировали донно-бортовую арматуру, установили катодную и протекторную защиту, смонтировали подруливающее устройство и выполнили ряд других работ. После спуска на воду судно отбуксировали к достроечной набережной, где оно подключено к электроэнергетической, противопожарной и другим системам. Теперь строители смогут продолжить достроечные работы", — сказал замглавы военного ведомства.

Он напомнил, что "Всеволод Бобров" строится по заказу Минобороны России для вспомогательного флота. "Судно носит имя знаменитого спортсмена, талантливого футболиста и хоккеиста, олимпийского чемпиона Всеволода Боброва ("хоккейная" серия судов представлена также двумя буксирами Северного флота — "Анатолием Тарасовым" и "Вячеславом Тихоновым", названными в память о выдающихся тренерах ЦСКА и сборной СССР и РФ)", — отметил Булгаков. Он сообщил, что головное судно этого проекта "Эльбрус" сейчас проходит второй этап ходовых испытаний.

Проект 23120 разработан ЗАО "Спецсудопроект". Среди новшеств, предусмотренных проектом, — система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях, два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, грузовая палуба площадью более 700 квадратных метров и другие.

Благодаря принципу многофункциональности, заложенному в разработку, "Всеволод Бобров" будет выполнять широкий спектр задач — погрузку, транспортировку и передачу грузов, в том числе в контейнерах, буксировку кораблей вплоть до авианосца, а также участвовать в спасательных операциях и оказывать помощь терпящим бедствие кораблям (судно будет оснащено барокамерой для проведения декомпрессии, оборудованием для тушения пожаров на воде).

В потенциале судна — выполнение исследовательских задач. Так, "Всеволод Бобров" может проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов. Для этого на нем уже установлен многолучевой эхолот. Корпус судна позволяет преодолевать толщину льда в 0,6 метра при плавании в арктических широтах. Конструктивные решения, заложенные в проект 23120, делают возможным его широкую модернизацию под конкретные требования заказчика.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала