КУБИНКА (Московская область), 6 сен — РИА Новости. Российский учебно-тренировочный самолет СР-10 в обозримом будущем может получить российский турбореактивный двигатель АЛ-55 взамен украинской силовой установки АИ-25ТЛ, сообщил РИА Новости во вторник в ходе форума "Армия-2016" официальный представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
Двигатель АИ-25ТЛ серийно выпускается на украинском предприятии "Мотор Сич". В связи с разрывом военно-промышленной кооперации Москвы и Киева, поставки этой и многих других силовых установок были заморожены.
"Для современного учебно-тренировочного самолета СР-10 ОДК готова предложить двухконтурный турбореактивный двигатель АЛ-55, разработанный рыбинским предприятием корпорации – НПО "Сатурн". Установка данного двигателя на СР-10 обеспечит независимость от Украины при производстве нового самолета и последующем обслуживании и ремонте", — сказал собеседник агентства.
По его словам, ОДК уже провела предварительные консультации с предприятием-разработчиком СР-10 — конструкторским бюро "Современные авиационные технологии", по результатам которых стороны пришли к заключению, что АЛ-55 в перспективе может быть установлен на данный самолет.
СР-10 — российский двухместный учебно-тренировочный самолёт, разработанный КБ "Современные авиационные технологии". Предназначен для выполнения базовой лётной подготовки будущих лётчиков военной авиации, а также для подготовки лётчиков-спортсменов и пилотов-любителей лёгких реактивных самолётов. Впервые летательный аппарат был представлен на авиасалоне МАКС-2009. Ожидается, что в 2017 году СР-10 пройдет совместные госиспытания.
ОДК — интегрированная структура, производящая двигатели для военной и гражданской авиации, космических программ, установки различной мощности для производства электрической и тепловой энергии, газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агрегаты.