Рейтинг@Mail.ru
NI: превосходство США в воздухе над Россией и Китаем тает на глазах - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

NI: превосходство США в воздухе над Россией и Китаем тает на глазах

© AP Photo / Greg BakerИстребитель ВВС США F-22 Raptor
Истребитель ВВС США F-22 Raptor
Читать ria.ru в
Дзен
У Вашингтона есть только один способ угнаться за темпами развития военной авиации Москвы и Пекина, и это – не истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35, отмечает обозреватель журнала.

МОСКВА, 12 мар — РИА Новости. Американская боевая авиация рискует отстать от российской и китайской, если в ближайшие десятилетия будет полагаться на F-35, пишет обозреватель The National Interest Питер Лэйтон.

"Я могу честно заявить, что наше былое превосходство в воздухе утекает. <…> Это касается не только Тихоокеанского флота, это становится важным и в Европе, да и вообще в любой части планеты. Они [Россия и Китай — ред.] сократили разрыв", — приводит журнал слова командующего ВВС США в Европе генерала Фрэнка Горенца.

Истребитель F-35. Архивное фото
СМИ: у американского истребителя F-35 нашли критический недочет

Бьют тревогу и аналитики исследовательской корпорации RAND: "Китай продолжает повышать потенциал своей авиации, чем предельно усложняет задачи США. <…> Учитывая современные темпы военного развития США, баланс военной мощи в Азиатско-тихоокеанском регионе (АТР) уже не в пользу Америки".

Основой превосходства США в воздухе является флот истребителей четвертого поколения F-15, свою роль играет и небольшое количество истребителей пятого поколения F-22, замечает Лэйтон. Устаревающему F-15 становится все труднее противостоять новым российским и китайским самолетам, в частности многоцелевому истребителю 4++ поколения Су-35, превзойти который американскому военному судну не удастся даже после модернизации фазированной антенной решетки (АФАР).

Истребители F-22 выглядят гораздо лучше, но их в распоряжении вооруженных сил слишком мало для поддержания глобального превосходства в воздухе — всего 90, добавляет аналитик. В 2009 году программу F-22 решили сократить из-за того, что без этих самолетов можно было обойтись при проведении контрповстанческих операций и борьбы с исламскими террористами, а других Вашингтон и не вел.

Самолеты Су-34, Т-50 и Су-35 С. Архивное фото
NI: США недооценили скорость создания Россией новых самолетов
Структура американской авиации отлажена для маневров, вроде операции в Ираке 2003 года, но сейчас ее приходится адаптировать к новой среде — на авансцене появляется возвращающая былые военные позиции Россия и активный Китай. Возможными становятся новые типы конфликтов, и авиации теперь приходится решать задачи сдерживания, и, потенциально, устранения новых противников.

Эксперт задается вопросом: нужно ли в принципе воздушное превосходство? Лэйтон приходит к выводу, что авиация, может быть, и не выигрывает войны, но, по крайней мере, спасает от поражения. Особую роль военной авиации отводит и Китай, и Россия, где модернизация флота истребителей и бомбардировщиков является ключевым аспектом всей военной модернизации страны.

Аналитики RAND cчитают, что вернуть разрыв в потенциале боевой авиации США могут с помощью F-35, однако обозреватель The National Interest не до конца с этим согласен. Он напоминает, что двадцать лет назад единственным вызовом для воздушного превосходства Америки были российские ЗРК, и F-35 разрабатывался для противостояния именно этим системам.

"Однако времена меняются, но не меняется дизайн антенной решетки 1990-х годов на F-35", — пишет Питер Лэйтон.

Превосходство в воздухе
Превосходство в воздухе
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала