Источник: корабль ЧФ с ракетами "Калибр" прибудет к берегам Сирии

Подъем флагов ВМФ на новых малых ракетных кораблях Зеленый Дол и Серпухов. Архивное фото
Малый ракетный корабль (МРК) "Зеленый дол" проекта "Буян-М" Черноморского флота скоро присоединится к российской группировке кораблей, находящейся у берегов Сирии, сообщил источник в силовых структурах Крыма.

СЕВАСТОПОЛЬ, 13 фев — РИА Новости. Малый ракетный корабль (МРК) "Зеленый дол" проекта "Буян-М" Черноморского флота, несущий на борту крылатые ракеты "Калибр", в ближайшие дни впервые присоединится к Средиземноморской эскадре, выход корабля из Севастополя состоится в субботу, сообщил РИА Новости источник в силовых структурах Крыма.

Адмирал Александр Витко. Архивное фото
Витко: потенциал новых кораблей ЧФ в три раза выше, чем у старых

Корабли именно этого проекта нанесли удар крылатыми ракетами "Калибр" по террористам в Сирии из Каспийского моря 7 октября 2015 года.

"МРК "Зеленый дол" в ближайшие дни присоединится к российской группировке кораблей, находящейся у берегов Сирии. Это будет первое участие кораблей данного проекта в группировке ВМФ РФ в Средиземном море ", — сказал собеседник агентства.

Он напомнил, что корабль вошел в состав флота в ноябре 2015 года. За это время он выходил на артиллерийские стрельбы и принимал участие во внезапной проверке ЮВО в феврале 2016 года. "Цели корабля у берегов Сирии не разглашаются, но учитывая, что он несет крылатые ракеты большой дальности, не исключается участие и в боевой операции", — сказал источник.

Ранее военно-дипломатический источник сообщил РИА Новости, группировка кораблей ВМФ РФ в Средиземноморье увеличена с 10 до 20 кораблей и судов.

МРК проекта 21631 "Буян-М" – многоцелевые корабли класса "река-море". Водоизмещение "Буяна-М" составляет 949 тонн, длина 74 метра, ширина – 11 метров. Корабли данного проекта способны развивать скорость до 25 узлов и совершать автономное плавание на дальность до 2500 морских миль. На вооружении МРК "Буян-М" стоят артиллерийская установка А-190 калибра 100 миллиметров, ракетный комплекс "Калибр", а также зенитный ракетный комплекс "Гибка".

Развитие ситуации — в спецпроекте РИА Новости "Война в Сирии" >>

Безопасность
Обсуждение
40 пользователей оставили 140 комментариев
  • Вот это учения! Вот это я понимаю! Браво!
    11:31
    13.02.2016
  • Ещё одна супер машинка будет помогать нашим, только рад!
    11:07
    13.02.2016
  • Юрий Vetrov в ответ пользователю (показатьскрыть)
    kobzev.albert2014, вам и это не поможет, попробуйте сенорм.
    19:51
    15.02.2016
  • Александр Волк, по 1) и в мирное время Буяна не пошлют через Гибралтар, такой "подвиг" просто бессмыслица; по 2) приоритеты по быстроходности со временем сместились по классам кораблей, и современные эсминцы с их крейсерским водоизмещением не являются очень быстроходными кораблями, с новыми видами их дальнобойного вооружения отпала необходимость в их высоких скоростях, поэтому не следует принимать их за эталон быстроходности. Буяну-М нет смысла иметь высокую скорость хода на базе мощных двигателей, я уже объяснял почему, в тоже время РКа пр. Молния имеют максимальный ход 40 уз., потому что максимальная дальность пуска его ракет Москит 90 - 120 км, а Термитов - ещё меньше, ему нужен "набег" на противника, Буяну-М это не нужно; Лунь - проект практически несостоявшийся, и упоминать его ни к чему; по 3) я ничего никому не запрещаю, просто не советую, а вы уж решайте сами; по 5) да не "для проверки его ходовых и боевых качеств", они уже проверены, а для усиления нашей корабельной ударной группировки в Средиземном море у берегов Сирии, это и есть военная необходимость. А вот по каким целям его приготовили - это вопрос, ответ на который зависит от типа ракет Калибра, которые он взял на борт - 3М14 или 3М54.
    20:59
    15.02.2016
  • Юрий Vetrov, 1) Ну так и не надо говорить, что у Буяна не хватит хода. О каком ходе может идти речь, когда в случае войны жить Буяну максимум полчаса. 2) Знаете, с вами спорить бесполезно. Приведу цитату: "Эска́дренный миноно́сец (сокр. эсми́нец) — класс многоцелевых боевых быстроходных маневренных кораблей, предназначенных для борьбы с...". Разумеется, у морских волков своё понятие быстроходности. 3) В ваших советах, извините, не нуждаюсь. 5) Не спорьте, если не знаете. Какое усиление! Цитирую: «Оперативная группировка кораблей и судов обеспечения ВМФ России ... увеличена до 15 вымпелов... В их числе флагман ЧФ гвардейский ракетный крейсер «Москва», сторожевые корабли «Пытливый», «Ладный» и «Сметливый». Разумеется, "Зелёный дол" это очень серьёзное усиление
    21:55
    15.02.2016
  • Александр Волк, 1)Буяну не хватит запаса топлива и срока автономности для выхода из Гибралтара, а у самого Гибралтара ему нечего делать, в случае же войны судьба его непредсказуема; 2)С течением времени и совершенствованием вооружения и военной техники, внедрением на корабли дальнобойных систем вооружения некоторые классические понятия приходится пересматривать. И поэтому, как я пояснял выше, скорость современных эсминцев не подверглась увеличению, к чему стремились раньше, а наоборот, была снижена, так что они теперь не могут служить эталоном быстроходности; и вообще, при чём тут - эсминцы и Буян? О чём вы-то спорите?; 3) вообще в советах или только от меня? Я, например, люблю выслушивать хорошие советы, перенимать опыт других и их знания, ведь человек всю жизнь может и должен учиться, иначе закоснеет; 5) не понял,что я не знаю, но то, что Буян-М послан для усиления средиземноморской группировки - это факт, поскольку увеличение группировки и есть её усиление, вот цели для Буяна пока неясны: "Цели корабля у берегов Сирии не разглашаются, но учитывая, что он несет крылатые ракеты большой дальности, не исключается участие и в боевой операции". А данные по составу группировки у вас устаревшие, н-р, с января там уже присутствует РКр "Варяг", БПК "В.-адм. Кулаков", а сторожевички на время учений ушли в Севастополь.
    23:17
    15.02.2016
  • Юрий Vetrov, 1) Буяну хватит запаса топлива и срока автономности. Посчитайте, какое расстояние Буян пройдёт за 10 суток. Считать умеете: 12уз.х10сут.х24ч.=2880 м.м.. В случае войны судьба Буяна однозначна. 2) Я привёл современное определение понятия "эсминец", где они называются быстроходными судами. Все претензии с автору. 3) Я всегда слушаю советы, которые считаю умными. Повторить ранее сказанное надо? 5) Цели Буяна неясны только для вас. Ещё раз повторяю для непонятливых: мои данные практически из первых рук. По составу кораблей данные относятся к концу октября пр.года, а что это меняет? Группировка настолько ослабла, что пришлось усиливать её МРК? Браво, в самую точку! Простите за нескромный вопрос. вы пишете, что длительное время ходили в плавание. А в качестве кого? Кока на сухогрузе?
    23:38
    15.02.2016
  • Александр Волк, такое впечатление, что вы по диагонали читаете мои комментарии, 1) 10 суток - это автономность корабля, т.е. возможность его находиться в море без пополнения запасов пресной воды, провианта, расходных материалов и пр., а дальность плавания зависит от запаса топлива и интенсивности его расходования, обычно указывается по экономическому ходу, это разные характеристики, не связанные друг с другом. Дальность плавания рассчитывается теоретически, т.е. Буяновские 2500 миль - это расчётная дальность по экономходу по ровной прямой, это паспортные данные, но в процессе дальнего перехода кораблю приходится маневрировать, менять режим движения (ну сравните хотя бы с движением автомобиля в городе), и поэтому фактически эта дальность уменьшается (расход больше), и составляет для Буяна порядка 2 тыс. миль. Т.о., у Гибралтара у него закончатся все его возможности как по первому, так и по второму ограничительному параметру. А дальше что? 2) ваше определение ЭМ из википедии, где часто применяются старые классические определения, современные же ЭМ не обладают большой скоростью, она им не нужна, а уж 25 узлов - это скорость совсем не быстроходного корабля; 3) надо обладать ещё правильными критериями, чтобы распознать "умность" совета, а обладание такими критериями - результат большого жизненного опыта; 5) я специально процитировал вам фразу представителя Минобороны, чтобы вы не сочли её моей, а вы опрометчиво говорите, что цели неясны только мне, передёргиваете, так что непонятливый - это вы, данные же по группировке я привёл на конец января, а вы "из первых рук" (интересно, что это такое) на октябрь, так что вернее? И усиливает группировку командование ВМФ, а не я, так что все претензии к первому. Я могу только предположить, что Буяну там будет отведена роль в охране побережья и своих кораблей от вероятного морского противника дальнобойными ПКР 3М54, так как толку от 8 ракет 3М14 по многочисленным наземным целям будет мало, и перезарядить ПУ в Сирии - это проблема. Ну посмотрим.
    6) "Кока на сухогрузе"? Да нет, в должностях командира БЧ-4-РТС и помощника командира подводной лодки. Что-то вы подхамливать начали.
    01:05
    16.02.2016
  • в ответ пользователю Юрий Vetrov(показатьскрыть)
    Юрий Vetrov, Учёная степень? Не могу поверить, что в Ленинграде все такие снобы.
    06:17
    16.02.2016
  • в ответ пользователю Юрий Vetrov(показатьскрыть)
    Юрий Vetrov, Не льстите себе. У Александра Островского есть книга, под названием "На всякого мудреца довольно простоты". Что блестяще доказал Александр Волк, предоставив вам простейшие математические расчеты. Ваши слова подтверждаются только вашими измышлениями. Это не есть доказательство вашей правоты, попахивает снобизмом.
    07:13
    16.02.2016
  • Юрий Vetrov, знаете, я устал от общения с вами. Когда связист в отставке начинает делать авторитетнейшие заявления по вопросам ТХХ морских судов, я ещё могу это понять: что-то где-то услышал, что-то где-то прочитал. Но то, что вы, как военный моряк не в состоянии понять, что цель Буяна не в охране ударных боевых кораблей, которые обладают несоизмеримо большими возможностями для самостоятельной охраны и обороны (от кого оборонять? от туземцев на каноэ?), а для тестовых испытаний в БОЕВЫХ УСЛОВИЯХ, наводит на определённые мысли. Тем более необоснованна ваша упёртость по вопросу похода на Гибралтар. Вы можете понять, что в случае начала военных действий "Зелёный дол" будет практически сразу уничтожен? Вы в состоянии понять, что АВТОНОМНОСТИ хода (10 суток) ему с лихвой хватит, чтобы уйти в Атлантику? Вы в курсе, что он может получить топливо со вспомогательных или иных кораблей, находящихся в Средиземном море? Вы в курсе, что он может зайти В ЛЮБОЙ порт нейтрального государства и получить там необходимое? Эсминцы, по-вашему, относятся к классу тихоходных кораблей? Ну Бог с вами, вы же всего лишь связист... В завершении сообщу вам, что я обладаю достаточно большим жизненным опытом и даже, вы не поверите, определённым боевым опытом, чтобы делать выводы о советах посторонних. Я не специалист по морскому делу и не собираюсь выступать в качестве эксперта, но в жизни мне приходилось сталкиваться с коком, считавшим себя большим знатоком-мореманом. Хамить вам даже не думал. Зачем? Вы же сами всё понимаете...
    12:30
    16.02.2016
  • Александр Волк в ответ пользователю (показатьскрыть)
    kobzev.albert2014, не стоит вдаваться в пустые дебаты с бывшим морским связистом. Человек он на редкость упёртый, к тому же считающий себя великим знатоком во всех вопросах и не признающий никаких контрдоводов. Помните, как говорил покойный Н.С.Хрущёв: "Существует только 2 мнения. Одно моё, другое ошибочное"
    12:35
    16.02.2016
  • Александр Волк, на заборе много пишут! Этот "морской волк"-делает тоже самое!...Задумайтесь,что мог этот "волк" делать в густонаселенной средиземной луже,да еще и на серьезной субмарине. Разве что на какой-то учебной посудине.Думаю,что к его излияниям нужно относиться как к "заборной литературе".Просто нас "троллят",уводя от темы...
    13:03
    16.02.2016
  • Юрий Vetrov в ответ пользователю (показатьскрыть)
    kobzev.albert2014, эти простейшие математические расчёты абсолютно безграмотны, т.к. дальность хода корабля не может рассчитываться по его автономности, это не связанные между собой мореходные качества корабля, я об этом уже писал. Чтобы понять это, ознакомьтесь с разделом "Мореходные качества корабля" дисциплины "Устройство и живучесть корабля", с которой автор расчётов явно не знаком. Лет тридцать назад мне приходилось преподавать эту дисциплину в университете.
    С таким же успехом можно рассчитывать длину забора по глубине траншеи под ним.
    13:29
    16.02.2016
  • Юрий Vetrov в ответ пользователю (показатьскрыть)
    kobzev.albert2014, а что, каждый учёный - это сноб? Или у вас априорная ненависть ко всему учёному миру? Так ведь кто на что учился, ищите тогда себе равного по знаниям.
    13:34
    16.02.2016
  • Юрий Vetrov, вот и хотелось-бы,что-бы " офицер любых видов ВС" знал,что технические (радиотехнические-обычно...) средства позволяют определить ГОСУДАРСТВЕННУЮ(БЛОКОВУЮ) принадлежность цели(с "национальной" куда сложнее...) с довольно высокой вероятностью(зависит от многих параметров...).Существуют довольно простые и ,тем не менее ,вполне внушающие доверие способы-к примеру-"планшетирование целей"(проводка целей),которые ,как Вам должно быть известно,до сих пор успешно применяются.С дальнейшем наведением на цели средств ПВО.Для профессора-Вы неубедительны.Как надписи на заборе...
    13:39
    16.02.2016
  • Александр Волк, видите-ли сей "связист-профессор-подводник и т.д." чем-то напоминает о специальности "тракторист -машинист широкого профиля". Увы!..Всем хочется славы...
    13:45
    16.02.2016
  • в ответ пользователю Александр Волк(показатьскрыть)
    Александр Волк, Не буду рассыпаться хвалебным бисером, но Вы молодец! Поверьте старику, я хоть и дилетант в вопросах ВМФ, но логика ваших доказательств не оспорима. Это радует. Надо сажать таких снобов на энное место.
    14:13
    16.02.2016
  • Александр Волк, ещё больше надоели мне ваши опусы. 1) Военный инженер по радиоэлектронике - это моя базовая квалификация по первому высшему образованию, но дальше мне пришлось овладевать военно-морской специальностью по ракетному оружию, заканчивать Военно-морскую академию и много ещё чему учиться и овладевать знаниями как в военно-морском деле, так и в области военной педагогики. А у вас, я смотрю, отсутствуют знания по дисциплине "Устройство и живучесть корабля", в частности, по её разделу "Мореходные качества корабля", которую я преподавал лет тридцать назад в университете. Так подучитесь, кто мешает. 2) Изначальное целевое предназначение МРК класса "Буян-М" (мореходностью до 5 баллов) - охрана и защита прибрежной (экономической) зоны, отражение нападения с морского направления в закрытых морях. В частности, при таком нападении первыми идут вперёд минно-тральные силы (при поддержке боевой группировки), вот для их уничтожения и создавался Буян-М (если вы знакомы с тактикой применения ВМС). Но предусматривалось, что такие корабли можно будет перебрасывать на другие ТВД, чтобы они там выполняли эти же функции, что сейчас и сделано (эту идею развивают и ВМС США со своими литоральными кораблями). Вероятным морским противником может стать Турция. И Буян у Сирии не в одиночестве, он один из элементов комплексной обороны. У каждой боевой единицы своё тактическое предназначение, которое закрывает недостатки другого, а у побережья Сирии ещё и во взаимодействии с наземными силами, н-р, ПВО.
    Остальные ваши утверждения уже не заслуживают внимания. Вы не удосужились путём самовоспитания преобразовать в себе такое человеческое качество как детское упрямство в более взрослый его компонент - достижение истинной цели путём овладения знаниями от других людей.
    Дальше целесообразно прекратить эту бесполезную дискуссию.
    14:31
    16.02.2016
  • владимир Жиркевич, по первому образованию я военный инженер по радиоэлектронике, специальность - радиолокационные и гидроакустические средства. Надпись на заборе - это ваш комментарий. Для тех, кто в танке, ещё раз могу повторить, что с помощью РЛС (любой) невозможно определить, к ВВС какой страны относится воздушная цель, в частности, самолёт. Ознакомьтесь хотя бы с комментарием генерала Конашенкова по поводу турецкой заявы о нарушении нашим СУ-34 турецкой границы. Уверенно это можно сделать только при визуальном близком контакте. Все косвенные методы могут служить только в ориентировочном варианте для обнаруживших ВЦ и анализирующего все сопутствующие данные КП. Мы, например, сначала определяли по данным радиоразведки путём перехвата радиопереговоров лётчиков со своим ЦУП, узнав, где находится этот ЦУП. И причём здесь проводка целей? Прошу вас, не возбуждайтесь.
    15:19
    16.02.2016
  • в ответ пользователю Юрий Vetrov(показатьскрыть)
    Юрий Vetrov, Так ведь кто на что горазд уважаемый. Я ведь в силу своей профессии, при наличии высшего образования в Московской Академии МВД СССР, за версту чувствую кто чего стоит. Я достаточно вас прощупал, чтобы понять кого вы из себя представляете. Так что не обессудьте, я не на вашей стороне. И очень правильно говорит Александр Волк, Владимир Жиркевич, да и я заодно: Не стоит на вас терять время.
    16:25
    16.02.2016
  • Юрий Vetrov в ответ пользователю (показатьскрыть)
    kobzev.albert2014, так и не теряйте, специалист по нюху и щупанию, оставьте военно-морские темы людям, которые хоть что-то понимают в военно-морском деле.
    16:58
    16.02.2016





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.