В России создали двигатель для воздушно-космического самолета

Военная академия РВСН имени Петра Великого. Архивное фото
Двигатель включает силовую установку, работающую на двух режимах - воздушном и ракетном. Самолета пока нет. Сначала для него создадут двигатель, потом запустят в работу саму машину.

КУБИНКА (Московская область), 5 окт — РИА Новости. Двигатель для перспективного воздушно-космического самолета, который будет применяться как в Вооруженных силах РФ, так и в гражданской сфере, создали в серпуховском филиале Военной академии РВСН имени Петра Великого, сообщил РИА Новости в понедельник представитель академии.

Выставка День инноваций Министерства обороны РФ. Архивное фото
Разработчик "Булавы" поставит Минобороны РФ установки для очистки воды
Комбинированный воздушно-ракетный двигатель с прямоточной камерой пульсирующего горения, форкамерой и системой воздушного запуска создан для обеспечения возможности работы двигательной установки как в атмосфере, так и в космическом пространстве. Перспективный самолет с таким двигателем может с большей выгодой доставлять грузы на орбитальные станции, отметил собеседник агентства.

"Решена задача создания комбинированной силовой установки летательного аппарата для перевода двигателя с воздушного режима работы при полете в атмосфере на ракетный — в космическом пространстве. Двигатель включает силовую установку, работающую на двух контурах (режимах) — воздушном и ракетном", — пояснил представитель академии в ходе выставки "День инноваций Минобороны РФ — 2015".

Принцип работы, по его словам, таков: "Самолет патрулирует воздушное пространство, взлетает с обычного аэродрома, дальше получает команду на отработку в космосе, например перехват боевых блоков, уничтожение целей, выходит в космическое пространство, там отрабатывает и возвращается в атмосферу".

Представитель академии отметил, что самого воздушно-космического самолета пока еще нет, сначала для него создают двигатель, а потом запустят в работу саму машину: "Проект этой модели был разослан в ведущие российские организации, были получены отзывы и замечания. Два завода уже берутся сделать опытный образец в натуральную величину. НПО "Молния" ведет сейчас разработку НИРа по гиперзвуковому воздушно-космическому самолету, но у них нет двигательной установки, мы пытаемся с ними начать проводить научную работу вместе".

По его словам, размерность двигателя будет зависеть от стартовой массы самолета и полезной нагрузки, которую он понесет. Представленная на "Дне инноваций" модель — действующая, она прошла огневые испытания — работоспособность агрегата доказана.

В силовой установке на воздушном режиме использовалось керосиновое топливо, а для космоса — метан и газообразный кислород. Задач делать двигатель с экологически чистым топливом пока не стоит, так как будущий летательный аппарат возвращаемый, многоразовый и не будет иметь проблем с отработанными ступенями, как у обычных космических ракет.

По предварительным оценкам академии, стоимость созданного двигателя — 90 миллионов рублей, тогда как жидкостные ракетные двигатели на ракету с одной ступенью стоят порядка 120-140 миллионов. Таким образом, установка выходит гораздо выгоднее как по собственной стоимости, так и с учетом многоразового ее использования, отмечают в научном заведении.

Безопасность
Обсуждение
46 пользователей оставили 64 комментария
  • Это должно когда-то было быть изобретено. Свершилось.
    16:24
    05.10.2015
  • Ну так глядишь и лет так через цать как в звёздных война летать в ближний космос будем как в Турцию на отдых)))
    А если без шуток, то молодцы давно напрашивался такой движок. Это упростит освоение космоса поскольку явно удешевит вывод грузов на орбиту! Да и до луны будет проще добраться.
    17:36
    05.10.2015
  • Алексей Мишанин, Что бы для Луны добраться мало иметь двигатель с хорошей тягой, надо ещё корабль космический иметь экранированный, что бы экипаж долетел до Луны живой, ибо в космосе даже через герметичные корпуса кораблей радиация солнечная всё равно проходит.
    18:23
    06.10.2015
  • “В России создали двигатель для воздушно-космического самолета“ - а когда выяснится, что он также подходит для использования в вертолётах и на кораблях, наши “партнёры“ ваще ошизеют...
    19:07
    06.10.2015
  • Lana U, Да я вообще-то не против! Только за!
    21:48
    06.10.2015
  • Yastreb Zhemsky, Откуда у тебя такие секретные сведения? Наверное ты тоже принимал участие в разработках столь перспективных проектов!
    22:50
    06.10.2015
  • На то и студенты,что бы научится мыслить космическими масштабами и на перспективу.
    03:31
    07.10.2015
  • 2 в 1, конечно, красиво и талантливо... Но первое, что приходит на ум (не побоюсь этого слова)... А кто мешал ещё лет -цать назад поставить 2 двигателя на один аппарат?... ;)))))))
    03:45
    07.10.2015
  • Слой кислорода, относительно насыщенного, в атмосфере Земли, весьма незначительный. На высоте вершины Эвереста (8 000 м) дышать без кислородного аппарата, практически не возможно.
    Следовательно предложенный комбинированный двигатель, практически сразу перейдет в режим ракетного. Стоит ли из-за этого участка времени городить огород, усложняя общую конструкцию двигателя?
    09:42
    07.10.2015
  • lionline в ответ пользователю Yastreb Zhemsky(показатьскрыть)
    Yastreb Zhemsky, Я смотрю у вас в школе по владению реальность пятерка была. Это ваше право верить или нет, что двигатель есть и что он работает.
    10:26
    07.10.2015
  • Yastreb Zhemsky, А по-прежнему свято веришь, что распила бабла в Америке не бывает? Какой же ты наивный мальчик!!
    10:29
    07.10.2015
  • Yastreb Zhemsky, Зависть - ужасное чувство.
    А по поводу затрат. И СССР и современная Россия всегда меньше тратили, но это не помешало запустить первыми человека в космос и обеспечивать нашей космической продукцией страны, которые тратят миллиарды на свои разработки.
    10:37
    07.10.2015
  • Геннадий Гущин, а как же "Разработка проекта “Спираль” шла успешно и к середине 70-х годов ученые уже хотели приступить к полетам полностью укомплектованной авиационно-космической системы. Но министр обороны того времени Андрей Гречко вместо того, что бы утвердить почти готовый проект “Спираль”, выкидывает всю документацию по этому проекту в мусорное ведро и заявляет: “Фантазиями мы заниматься не будем”
    13:02
    07.10.2015
  • и что? покупают всё равно у России. и в пропасть их миллиарды, не лучший пример
    15:04
    07.10.2015
  • Оксана Ковалёва, В СССР за 90 млн.рублей что-то серьезное можно было сде-
    лать или разработать.Например,сметная стоимость 144кв. 9этажного дома была
    1миллион руб.Но сейчас другие деньги и за 90 млн.руб. можно сделать публика-
    цию в газете типа "Серпуховский рабочий".Если авторучка может стоить 36млн.,
    то как может стоить ракетный двигатель не имеющий аналогов три авторучки?
    20:56
    07.10.2015
  • Уже обсуждается вопрос об установке этого двигателя на новейшие ракеты "Тополь-Ж" и "Тополь-П".
    21:17
    07.10.2015
  • авторучка за 36 млн. - это реально существующий феномен??
    22:33
    07.10.2015
  • Оксана Ковалёва, Слезай с Луны-один владелец такой ручки(купил на кровно
    заработанные) с лета сидит в тюрьме, другой-ждет ареста в СИЗО.На подходе
    еще несколько "писателей".Эти "контрацептивы" видят:если написано такой
    ручкой,значит "наш человек",если нет-быдло.Своего рода пароль.
    08:45
    08.10.2015
  • и что тут странного? продали подороже, это нормальная рыночная ситуация - брать максимум с неудачников, которые не сильны ни в разработке, ни в производстве, тратя при этом миллиарды. Даже покупая у России, они экономят больше, чем если бы сделали что-то сами
    12:54
    08.10.2015
  • это просто кучка зажиточных бюрократов, не разумно спускающих своё состояние. такие дураки и за 100 млн. купят (и это не следствие их ума). что же теперь - на них равняться? получается, вас больше устроила бы новость, в которой вместо 90 млн. руб. была бы сумма в миллиард. вы так рады обманываться?
    12:55
    08.10.2015
  • Оксана Ковалёва, Когда же ты научисься соображать?Я упорно тебе пытаюсь
    объяснить: из говна невозможно сделать конфеты!
    15:07
    08.10.2015
  • Yastreb Zhemsky, из такого как ты - явно не получится
    16:17
    08.10.2015

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.