Рейтинг@Mail.ru
Противоугонная маркировка автомобилей. Справка - РИА Новости, 19.01.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Противоугонная маркировка автомобилей. Справка

Читать ria.ru в

Противоугонная маркировка автомобилей ‑ это некая цифровая информация, которая наносится на поверхность машины специальным составом в виде точек. Такая надпись не горит и не стирается, и, что немаловажно, она наносится именно краской, а не выбивается. То есть перебить ее нельзя.

В отличие от электронных и механических устройств, противоугонная маркировка не подает звуковых сигналов и ничего не блокирует в автомобиле. Но она делает его хищение невыгодным для профессиональных автоворов. Угонщики стремятся к максимальному сокращению издержек и отдают предпочтение машинам, «не осложняющим жизнь».

Микроточки представляют собой металлические или полимерные плоские пластинки диаметром около 0,6 мм. На каждой микроточке нанесен пин‑код (цифрово‑буквенная информация). В одном контейнере с микроточками все микроточки имеют один и тот же пин‑код. Но в разных контейнерах разные пин‑коды. Количество микроточек в контейнере может быть от 400 до 20 000. Из этого следует, что количество микроточек на маркируемом предмете может варьироваться, и исчисляться не единицами, а десятками, сотнями, тысячами и десятками тысяч.

Сведения о промаркированном имуществе (данные владельца, имущества и пин‑кода, которым оно промаркировано) помещаются в базу данных МВД и Европейскую базу данных. Европейская база данных построена таким образом, что внести изменения в нее может только владелец имущества, имеющий определенные коды доступа. Эти коды индивидуальны для каждого владельца и не могут стать известны злоумышленникам. Соответственно, в базе данных нейтральная информация, содержащаяся в микроточке (пин‑код) сопоставляется с информацией о владельце.

Существуют специальные приборы, которыми оснащены сотрудники милиции, для обнаружения мест нанесения маркировки и считывания информации.

Противоугонная маркировка стекол подразумевает нанесение переменной части VIN‑номера на стеклянные и пластиковые элементы автомобиля. Используемая при этом технология матирования делает невозможным удаление VIN‑номера с обработанной поверхности. На любом посту или при постановке и снятии с учета сотрудник ГИБДД может легко проверить соответствие маркировки документам. Это делает невозможным эксплуатацию угнанного автомобиля до замены всех промаркированных элементов.

Продавать краденые детали по отдельности рискованно: стекло с чужим VIN‑номером автоматически делает покупателя соучастником, и проблемы с законом обеспечены. Такие стекла для преступника безнадежно испорчены, и цена автомобиля при продаже его на черном рынке уменьшается на стоимость их замены. К тому же на большинство новых автомобилей ставятся клееные стекла, поменять которые в условиях ограниченного времени очень проблематично. Поэтому привлекательность меченой машины для угонщика, согласно формуле «стоимость‑ликвидность», сильно падает.

В феврале 2009 года председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев внес на рассмотрение Госдумы законопроект о дополнительной противоугонной маркировке автомобилей, расходы по нанесению которой на машины могут понести страховые компании.

Наносить маркировку будут специальные фирмы, которые будут обязаны в 10‑дневный срок сообщать соответствующим государственным органам о каждой промаркированной машине. Предлагается создать специальный реестр автомобилей, которые прошли маркировку. Устанавливаются также штрафы за отсутствие маркировки на машине.

Под спецмаркировку не будет подпадать ряд категорий автомобилей, в том числе военная техника.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что введение дополнительной маркировки машин позволит снизить на 50‑60% число угонов. По мнению автора документа, гораздо легче будет опознавать найденные автомашины.

Эксплуатацию автомобилей без спецмаркировки в законопроекте предлагается запретить с 1 января 2012 года, до этой даты ее нанесение будет добровольным.

По сообщениям газет "Коммерсант" и "Ведомости", депутаты Госдумы предлагают ввести маркировку машин при импорте, чтобы лучше бороться с контрабандой и угонами. Нововведение касается машин, ввезенных из‑за рубежа на срок более полугода.

Ожидается, что поправки в закон "О безопасности дорожного движения", Таможенный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях поступят в Госдуму 19 января 2010 года. По словам Сергея Шишкарева, затраты на одну машину не превысят 1500 рублей.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала