МОСКВА, 13 фев - РИА Новости. Десятки судов ожидают ледокольной проводки на входе в Керченский пролив и в Азовском море, сообщает инженерно-технологический центр (ИТЦ) "СканЭкс".
Центр в интересах МЧС России проводит комбинированную оптическую и радиолокационную съемку, с помощью которой ведется анализ ледовой обстановки и осуществляется обнаружение судов.
Для идентификации судов используются сигналы передатчиков автоматической идентификационной системы (АИС). Комплексное использование космической информации и дополнительных данных позволяет детектировать все суда, в том числе аварийные, а также суда, с которых эвакуированы члены экипажа.
"Оперативный спутниковый мониторинг ледовой и судовой обстановки в Азовском море "СканЭкс" ведет с конца января. На радиолокационных изображениях RADARSAT-1 от 2, 6 и 9 февраля, RADARSAT-2 от 4, 7 и 12 февраля, ENVISAT от 2 и 10 февраля были выявлены многочисленные суда, которые находились в юго-западной части Азовского моря с наиболее сложной ледовой обстановкой", - отмечается в сообщении.
В сообщении приводятся данные МЧС на 10 февраля, согласно которым в ледовом плену находились следующие российские суда: "Пур-Наволок", "Амур 2532", "Сормовский-49", "Волго-Балт-239", "Волго-Балт-226", "Амур-2505", "Зенит", "Красный Аксай", "Лана", "Таурус", "Мистери К" и ряд других.
"Радиолокационные и оптические спутниковые данные высокого и среднего разрешения позволили обнаружить и идентифицировать их", - отмечает "СканЭкс".
Ледоколы ФГУП "Росморпорт" (город Таганрог) осуществляют вывод судов из ледового плена, по данным "СканЭкс" в море работают ледоколы "Капитан Демидов", "Капитан Чудинов", "Капитан Крутов" и "Капитан Мошкин".
В начале февраля 2012 года из-за замерзания большей части Азовского моря и части Керченского пролива сложилась сложная ледовая обстановка, напоминается в сообщении. В ледовый плен суда стали попадать еще с конца января 2012 года, когда началось замерзание моря.
Сильный северо-восточный ветер, дующий практически без перерыва с 25 января, способствовал сжатию льдов в южной и юго-западной частях моря. Десятки судов ожидают ледокольной проводки на входе в Керченский пролив и в восточной части Азовского моря.
Похожая ситуация - сжатие льдов в результате длительного воздействия сильных ветров - сложилась в Сахалинском и в Финском заливах в зимнюю навигацию 2011 года, тогда сотни судов неделями ожидали ледоколов, напоминает "СканЭкс".