Рейтинг@Mail.ru
Большой театр представит в среду премьеру балета "Ромео и Джульетта" - РИА Новости, 21.11.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Большой театр представит в среду премьеру балета "Ромео и Джульетта"

© AP Photo / Alexander ZemlianichenkoЗдание Большого театра в Москве. Архивное фото
Здание Большого театра в Москве. Архивное фото
Читать ria.ru в

МОСКВА, 21 ноя — РИА Новости. Большой театр представит на Новой сцене в среду, 22 ноября, новый спектакль сезона — балет Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта" в постановке Алексея Ратманского, во вторник состоялась генеральная репетиция.

Открытие исторической сцены Большого театра. Архивное фото
Премьеры декабря: "Нуреев" в Большом театре и "Пигмалион" Хейфеца
Вместе с хореографом над постановкой работали автор сценографии и костюмов Ричард Хадсон, художник по свету Дженнифер Типтон, дирижер-постановщик Павел Клиничев.

Ратманский — постоянный хореограф Американского театра балета — свой человек в ГАБТ, где с 2004 по 2009 год он возглавлял балет. Ратманский поставил на этой сцене не один спектакль, некоторые из них, например, "Светлый путь", "Пламя Парижа", "Русские сезоны", до сих пор в репертуаре ГАБТ и пользуются большой популярностью.

"Ромео и Джульетта"

Балет "Ромео и Джульетта Ратманский впервые поставил в 2011 году в Торонто по заказу Национального балета Канады. В Большом театре он представляет именно эту постановку.

Хореограф сохранил шекспировский сюжет печальной повести Ромео и Джульетты, исторический колорит Италии эпохи Возрождения и использовал всю партитуру Прокофьева без купюр.

"Когда начинаешь работать с музыкой, невозможно ей эмоционально не отвечать, даже если ты не поклонник Прокофьева или музыки ХХ века. Такие формулы, такие мелодии, такая музыкальная драматургия, что остаться равнодушным просто невозможно, — сказал Ратманский накануне московской премьеры.

О вечной истории любви

Директор Государственного академического Большого театра России Владимир Урин на Театральной площади
Минкультуры никогда не оказывало давления на Большой театр, заявил Урин
По словам руководителя балета ГАБТ Махара Вазиева, спектакль Ратманского очень интересный, технически насыщенный и эмоциональный.

"Ратманскому удалось, с одной стороны, сохранить саму эпоху, а с другой — придать динамизм с учетом его хореографии, дать свое прочтение этой вечной истории любви, главного, что у нас есть", — сказал Вазиев.

Заглавные роли Ромео и Джульетты танцуют балерина Екатерина Крысанова и премьер Владислав Ландтратов — танцовщики, чья карьера в Большом театре начиналась в период работы здесь Ратманского.

"Вместе с хореографией Ратманского я выросла в театре, он вырастил меня как балерину. Его хореографический язык мне близок и понятен", — сказала накануне премьеры Екатерина Крысанова. "Его хореография очень музыкальна, в ней множество нюансов — неиссякаемая возможность работать и постигать все тонкости его искусства", — добавила она.

"Алексей Ратманский — первый хореограф, который меня заметил, который начал со мной работать, у меня с ним очень добрые, доверительные отношения. И я рад, что сегодня он в Москве, в Большом театре, и мне доверена роль главного героя — Ромео", — сказал Владислав Лантратов.

Сценическая красота

Блок с гашеными почтовыми марками к юбилею балерины Майи Плисецкой. 20 ноября 2017
В Большом театре прошло торжественное гашение марки в честь Плисецкой
Не только прекрасна хореография, в которой отражен каждый нюанс музыки Прокофьева, блистательно искусство артистов, но и восхищает необыкновенная сценическая красота, создатель которой художник Ричард Хадсон.

"Приступая к этой работе, я много занимался исследованием, изучал книги, посвященные эпохе Возрождения в Италии, — сказал Хадсон. — Я взял за образец работы художника-символиста 1920-х годов, который брал идеи Возрождения, немного упрощал их и делал более символическими в своей живописи. И такими получились мои декорации — простыми, яркими, выразительными. И на их фоне существуют детально разработанные костюмы, отсылающие нас к эпохе Возрождения".

По словам художника, он привнес некоторые изменения в московский спектакль, которые оказались к лучшему, — убрал некоторые детали, которые показались ему лишними, а что касается костюмов, постарался, чтобы они больше шли героям и чтобы артистам было в них свободно двигаться.

"Не могу не сказать несколько восторженных слов о мастерских Большого театра — очень удобных, прекрасно оборудованных, с естественным светом, где трудятся настоящие таланты", — отметил Хадсон.

Премьерные спектакли пройдут 22-26 ноября.

Главные партии репетируют: Екатерина Крысанова, Анастасия Сташкевич, Евгения Образцова (Джульетта), Владислав Лантратов, Вячеслав Лопатин, Семен Чудин (Ромео), Игорь Цвирко, Антон Савичев, Артур Мкртчян (Меркуцио).

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала