Выходные в Москве: ретроспектива Эль Лисицкого и фильмы о балете в ЦДК

© РИА Новости / Евгения НовоженинаПерейти в фотобанкАрт-директор фестиваля Диана Вишнева на пресс-конференции, посвященной проведению V международного фестиваля современной хореографии Context в Москве. 9 ноября 2017Арт-директор фестиваля Диана Вишнева на пресс-конференции, посвященной проведению V международного фестиваля современной хореографии Context в Москве. 9 ноября 2017

МОСКВА, 17 ноя – РИА Новости. Наступающие выходные москвичи и гости столицы могут провести на масштабной ретроспективе авангардного художника и архитектора Эль Лисицкого или изучить природу страха вместе с русскими и европейскими художниками на выставке "Боюсь", увидеть на сцене Театра Наций спектакль о вине и оправдании "Камень" или посетить успешную постановку Театра на Малой Бронной "Варшавская мелодия", а также ознакомиться с судьбами успешных балетных танцовщиков современности на серии показов в Центре документального кино (ЦДК), которые проходят в рамках международного фестиваля Context. Diana Vishneva.

Выставки

Актер Александр Кузнецов. Архивное фото
Сто литров "крови" на съемках черной комедии "Папа, сдохни" в Москве
На этой неделе в Москве начала работу масштабная ретроспектива советского художника и архитектора Эль (Лазаря) Лисицкого. Сразу две площадки – Еврейский музей и центр толерантности и Третьяковская галерея на Крымском валу – разместили в своих пространствах работы художника, которых в общей сложности набралось более 400.

Один из наиболее выдающихся представителей авангарда Эль Лисицкий (1890 – 1941) во многом определил пути развития архитектуры и дизайна XX века и стал основателем нового направления в искусстве, названное им "проуны" — "проекты нового искусства". Выставка, состоящая из двух частей, воссоздает творческий путь художника и знакомит зрителя со всеми его этапами и направлениями.

Так, гости Еврейского музея увидят работы "доавангардного" периода Лисицкого, среди которых книжные иллюстрации, плакаты, фотоколлажи, фотомонтажи и многое другое. Посетители Третьяковской галереи первыми ознакомятся с шестью живописными проунами Лисицкого из крупнейших зарубежных собраний, которые были созданы в Германии в начале 1920-х годов. Экспозиция продлится до 4 февраля.

В Галерее на Солянке продолжается выставка работ современных художников под названием "Боюсь". Идея проекта возникла в 2015 году как реакция на весьма авангардное творчество уральской электронной группы "4 Позиции Бруно", на счету которых более 20 альбомов, а также на экспозицию десятилетней давности "Верю!", проходившую под кураторством известного художника-акциониста Олега Кулика.

Сцена из спектакля в «Театриуме на Серпуховке». Архивное фото
Московский театр "Театриум на Серпуховке" открывает новую сцену
Тогда на огромном пространстве центра современного искусства "Винзавод" разместились невероятные изобретения художников: для полноты впечатления посетителям предлагалось вступать с арт-объектами в разного рода коммуникации. Теперь, создавая экспозицию "Боюсь", художники из России и Европы решили поговорить о страхе. По словам организаторов, выставка исследует универсальное понятие страха и источники его возникновения в человеческом сознании.

Театр

В субботу на сцене Театра Наций покажут постановку "Камень" по пьесе знаменитого немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга, известного российскому зрителю, в частности по пьесе "Ученик", которая легла в основу одноименного фильма и спектакля режиссера Кирилла Серебренникова.

В оригинале "Камень" касается особенностей немецкой исторической памяти в отношении Второй мировой войны; все точки действия и пласты времени сходятся в одном дрезденском доме. В 1935 году из него бежит еврейская семья Шварцманов, в 1945 — гибнет новый хозяин жилища, в 1953 году его жена и дочь бегут в Западную Германию и вновь возвращаются лишь после падения Берлинской стены. Режиссер Филипп Григорьян в своей постановке исследует сущность вины и самооправдания, помещая на сцену все эпохи разом. Роли исполняют Анна Галинова, Ольга Баландина, Лиза Арзамасова и другие артисты.

Воскресным вечером на сцене Театра на Малой Бронной покажут спектакль "Варшавская мелодия" по пьесе Леонида Зорина. В центре сюжета этой постановки, осуществил которую Сергей Голомазов, оказывается история любви польской девушки и московского студента в послевоенные годы — их едва начавшимся отношениям помешал железный занавес, упавший между странами непреодолимой стеной.

Сцена из спектакля Визит старой дамы
Малый театр покажет "Визит старой дамы"
По словам режиссера, он пробовал поразмышлять "о природе почти генетического страха, который заложен ментальности людей, переживших войну, прошедших через унижения — социальные, культурные, нравственные", а также показать приговоренность любого чувства. В спектакле задействованы Даниил Страхов и Юлия Пересильд.

Кино

В Москве продолжается фестиваль Дианы Вишневой Context, включающий не только балетные постановки, мастер-классы, лекции, но и обширную программу кинопоказов. Так, в субботу в Центре документального кино (ЦДК) покажут фильм-триумфатор документальной программы Московского международного кинофестиваля (ММКФ) "Парижская опера" режиссера Жана-Стефана Брона. Действие картины развивается, как можно догадаться, в закулисье Парижской оперы: на протяжении двух часов зрителю будет обеспечено полное погружение в интриги этого храма искусства. Поздним вечером зрителям покажут также фильм о жизни знаменитого бразильского артиста балета Марсело Гомеса под названием "Марсело Гомес: анатомия танцовщика". В этом году Гомес, о дуэте с которым мечтает каждая балерина, отмечает 20-летие своей карьеры.

Зрители в кинотеатре. Архивное фото
Кинопремьеры недели: "Молодой Годар" Хазанавичуса и "Лига Справедливости"
В воскресенье на большом экране покажут целых четыре фильма о балете: "Ингмар Бергман глазами хореографа", "Маико: танцующее дитя", "Бобби Джин" и "В Калифорнии". Первый из них посвящен творчеству классика шведского кинематографа Ингмара Бергмана — для съемок этой картины четыре известных хореографа посетили дом режиссера на острове Форё, а после поставили четыре уникальных спектакля, вдохновленных его размышлениями о движении и музыке. Два следующих фильма расскажут о судьбах талантливых балерин — японки Маико и американки Бобби Джин Смит. Гости последнего показа увидят историю о подающей надежды танцовщице, в которую влюбился документалист Шарль.

Культура
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена