Рейтинг@Mail.ru
В Лондоне начинается выставка о совместной работе Микеланджело и Себастьяно - РИА Новости, 15.03.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

В Лондоне начинается выставка о совместной работе Микеланджело и Себастьяно

© РИА Новости / Мария ТабакВ Лондоне начинается выставка о совместной работе Микеланджело и Себастьяно
В Лондоне начинается выставка о совместной работе Микеланджело и Себастьяно
Читать ria.ru в

ЛОНДОН, 15 мар – РИА Новости, Мария Табак. Выставка "Микеланджело и Себастьяно", повествующая о годах активного сотрудничества мастеров итальянского Возрождения, открывается в среду в лондонской Национальной галерее.

Роспись потолка Сикстинской капеллы работы Микеланджело
Физика и лирика: как наука помогает раскрывать секреты художников
"Это первая выставка о совместной работе художников, которых, казалось бы, ничего не связывало. Знаменитый Микеланджело Буонарроти и гораздо менее известный Себастьяно дель Пьомбо принадлежали к разным художественным школам, один – к флорентийской, другой – к венецианской. Первоначально они вместе "дружили против" главного конкурента Микеланджело Рафаэля Санти, но потом стали дружить по-настоящему", — рассказал на пресс-показе выставки ее куратор Маттиас Вайвел.

Римские критики высоко ценили у Микеланджело силу воображения и мастерство скульптора, однако художественное дарование Рафаэля ставили выше, полагая, что он лучше работает с цветом. Единственным художником на тот момент, кто мог соревноваться с Рафаэлем в живописи маслом, был Себастьяно, поэтому Микеланджело и предложил Себастьяно поработать вместе. Совместная работа быстро переросла в тесную дружбу, продолжавшуюся 25 лет.

Первой общей работой художников стала картина "Оплакивание Христа (Пьета)", написанная в 1512–1516 годах. Она примечательна еще и тем, что является первым в истории большим ночным пейзажем.

Две важные работы Себастьяно – "Посещение" из Лувра и "Оплакивание Христа" из Государственного Эрмитажа – до сих пор не покидали своих собраний. "Оплакивание Христа" — часть триптиха, и впервые с 1646 года картина "воссоединилась" с другими двумя частями композициями.

"В ходе подготовки выставки ученые сделали ряд научных открытий. Изучение картины "Воскрешение Лазаря" позволило им прийти к выводу, что вклад Себастьяно был гораздо больше, чем считалось раньше. Теперь мы считаем, что Микеланджело подключился к работе над этой картиной на довольно позднем этапе и в своих набросках воспроизводил уже написанную Себастьяно фигуру Лазаря", — рассказал куратор.

Дружба художников, начавшись с "дружбы против" Рафаэля, закончилась также не слишком красиво: Микеланджело и Себастьяно поссорились во время совместной работы над "Страшным судом" в Сикстинской капелле. По предложению Себастьяно, стена в капелле была подготовлена для рисования маслом. Однако затем Микеланджело потребовал подготовить ее заново для фрески, и закончил работу над картиной уже сам. Позднее художник отрицал, что это стало причиной ссоры, однако историки сходятся в том, что Микеланджело сначала согласился с Себастьяно и начал рисовать маслом, но потом решил, что этот метод не для него, и самолично решил начать все заново.

Даже после смерти Себастьяно Микеланджело не смягчился по отношению к нему и не раз заявлял, что его коллега был "лентяем".

"Доля правды в этом, впрочем, была, в последние десять лет жизни Себастьяно действительно не слишком много рисовал, предпочитая просто наслаждаться жизнью", — отметил куратор.

Режиссёр Андрей Кончаловский. Архивное фото
Кончаловский начнет снимать фильм о Микеланджело в следующем году
На выставке представлены примерно семьдесят экспонатов – общие картины художников, работы, написанные каждым из них по отдельности, рисунки, письма и скульптуры.

В то время как картины повествуют о творческом диалоге совершенно разных художников, письма Себастьяно и Микеланджело проливают свет не только на их отношения, но и на эпоху, в которую они жили: они обмениваются новостями, рассказывают друг другу о своих планах, договариваются о совместных проектах. В одном из писем Себастьяно сообщает Микеланджело о недавней смерти его главного конкурента – Рафаэля.

"Мой дорогой друг, думаю, ты слышал, что бедный Рафаэль из Урбино умер. Думаю, известие тебя огорчит, пусть Бог простит его", — пишет художник.

Выставка "Микеланджело и Себастьяно" продлится до 25 июня.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала