МОСКВА, 6 мар — РИА Новости, Виктория Сальникова. Культовый модный журнал Vogue расширил свою географию: теперь издание будет выходить на Ближнем Востоке. Первый печатный номер Vogue Arabia уже появился в киосках Катара, Саудовской Аравии, Омана, ОАЭ, Бахрейна и Кувейта.
Самая прогрессивная женщина Востока
Журнал Vogue принадлежит издательскому дому Condé Nast. Он считается одним из старейших модных изданий — первый его выпуск увидел свет в 1892 году. На данный момент глянец выходит в 21 странах, включая Мексику, Индию, Тайвань, Турцию, Бразилию и Китай.
Завоевание арабского мира Vogue начал с интернета: прошлой осенью в сети вышла двуязычная (на английском и арабском) онлайн-версия журнала. Тогда же стало известно, что первый печатный номер появится в продаже весной 2017 года. Издание возглавила "самая прогрессивная женщина Востока", принцесса Саудовской Аравии Дина аль-Джухани Абдулазиз. Более подходящего человека на роль главного редактора найти сложно.
Дина аль-Джухани Абдулазиз родилась в Калифорнии в семье экономиста и с детства жила на две страны — США и Саудовскую Аравию. Ее называют иконой стиля и главным гостем любого модного показа. Вместе с мужем, принцем Султаном ибн Фахдом ибн Нассером ибн Абдул-Азизом Аль Саудом, и тремя детьми они много лет прожили в Нью-Йорке.
"Арабский мир — это 250 миллионов человек, у которых никогда не было своего Vogue. Время пришло, и на это ушел не один год", — прокомментировала она свое назначение изданию Financial Times.
Дина придерживается сдержанного стиля: хиджаб не носит, но выбирает закрытую одежду, например свободные брюки и юбки миди. Принцессе принадлежат несколько модных магазинов D'NA в столицах Катара и Саудовской Аравии — Дохе и Эр-Рияде. Наряды для них она закупает на Западе у именитых дизайнеров, а уже после создает спрос на них на Ближнем Востоке. Одной из главных задач арабского Vogue станет поддержка местных модельеров.
Только мусульманки
Обложку первого печатного выпуска Vogue Arabia украсила американская супермодель Джиджи Хадид. Она наполовину палестинка, поэтому, по словам модели, это событие для нее стало крайне важным.
"Будучи наполовину палестинкой, для меня важно появиться на первой обложке. Надеюсь, журнал сможет показать еще один слой модной индустрии, которая продолжает принимать и объединять людей и обычаи", — сказала Хадид.
На обложке Джиджи Хадид позирует в платке, украшенном вышивкой и камнями. Съемку провела американский фотограф Инес ван Ламсвирд. Модель также появилась и на страницах журнала: на снимках она позирует в ярком платке и с густым макияжем.
Большинство интернет-пользователей благосклонно отнеслись к фотосессии, но критики также нашлись. Хадид обвинили в том, что она не мусульманка: по мнению некоторых пользователей сети, Vogue должен был задействовать в съемках арабских моделей. Платок на Хадид к тому же посчитали лишней деталью, отметив, что это неуместное "огламуривание".
Все идет по плану
Появление в арабском мире Vogue вряд ли можно считать событием из ряда вон выходящим. Страны, где он теперь будет доступен читательницам, нельзя назвать закрытыми.
"Масса людей здесь интересуется современной модой. В этих странах издаются западные журналы, ничего особенного в этом нет. В Эмиратах регулярно проходят показы мод, здесь есть поп-арт искусство и так далее. Бахрейн вообще европеизированная страна. Девушек можно и в мини-юбках увидеть. Кто живет в традиционном обществе, кто в современном", — сказал директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии Семен Багдасаров.
Главный редактор представительства МИА "Россия сегодня" в Египте Дарин Ахматова уверена: арабский мир шагает в ногу со временем. В интернете набирают популярность арабские бьюти-блогеры, при этом наличие хиджаба никого не смущает — нередко визажисты ведут трансляции уроков макияжа в традиционном головном уборе.
"Арабские женщины активно следят за модой, при этом чтят традиции. В Дубае дважды в год в рамках фестиваля высокой моды проходит Неделя моды Fashion Week Middle East. Осенью на подиумы в Париже, Нью-Йорке, Милане впервые вышла мусульманская модель в хиджабе Халима Аден. Мировые бренды, такие как Prada, Dior, D&G, Yves Saint Laurent, создают специальные коллекции хиджабов и абай для мусульманского мира. В них используются излюбленные арабами материалы: шелк, кружева, золотые нитки, драгоценные камни. Мусульманки раскупают их за считанные часы", — сказала Дарин Ахматова.