НЬЮ-ЙОРК, 7 окт — РИА Новости. Показ модной коллекции российского дизайнера Ольги Папкович прошел в Нью-Йорке. Коллекция полностью создана в США, однако образы уходят в российскую культуру и музеи Санкт-Петербурга.
Для художницы Папкович это уже четвертое модное шоу. Свои картины она перенесла на шелк: на одном полотне, то есть рубашке или платье, встречаются портрет Мэрилин Монро, подсолнухи и образы православных святых.
"Когда я росла, моя бабушка все время делала лоскутные изделия, сопоставляла разные материи. Мама также брала меня за кулисы Кировского театра (ныне Мариинский — ред.), где она работала. Я видела столько всего разного. Мне хотелось сделать что-то, на что раньше внимания не обращали. Для меня Мэрилин Монро очень нежная, ее хотелось поставить с цветами, птицами", — поделилась Папкович с РИА Новости.
"Вся коллекция была создана в США, но многие картины были написаны в России. Все, что я рисую и что умею, — это из Санкт-Петербурга, где я училась в школе в Эрмитаже", — сказала она.
Основатель издательского дома Depesha Стефан Рабимов убежден — культурный диалог между Россией и США сегодня идет по "модному мосту". "Культура, как бы "другие" не хотели, никогда не сможет быть политизирована. Художник, дизайнер, творческие люди всегда фокусируются на своем деле, у них есть своя терминология. Они всегда будут общаться — на языке, который не доступен для политики", — считает он.
"Каждый раз, когда идет некая негативная пропаганда того или иного государства — это все равно, как ни крути, поднимает интерес к этому государству со стороны среднего потребителя. Среди моих американских друзей именно благодаря подобной политике у нас намного больше дискуссий про российскую культуру, жизнь в стране, что обсуждается вне политических линий. Я считаю, что культуры двух стран всегда будут общаться между собой. Мода — это один из самых легких языков для общения разных стран. Язык моды универсален", — поделился с агентством Рабимов.
Однако заявить о себе в мире американской моды непросто, говорит он и называет три фактора, необходимых для того, чтобы дизайнера "заметили". Во-первых — талант, который, по словам Рабимова, "в России присутствует". Во-вторых — возможность производить качественную продукцию быстро и доступно для реализации в любой точке мира. "Это фактор (в России — ред.) только развивается. Мода в России не имеет и одного процента от ВВП — не по продажам, а именно по производству. Из-за этого, во многом, Россия опаздывает — в сравнении, например, с Южной Кореей, которая фактически в то же время начинала продвигать свою индустрию моды и уже успела догнать такие мировые рынки, как Япония", — говорит Рабимов. Третьим фактором он называет продвижение коллекций на международных площадках, для чего, разумеется, нужны средства.