Рейтинг@Mail.ru
Spiegel рассказал о российском мультфильме, "завоевавшем мир" - РИА Новости, 21.08.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Spiegel рассказал о российском мультфильме, "завоевавшем мир"

© iStock.com / surakkaРебенок смотрит телевизор
Ребенок смотрит телевизор
Читать ria.ru в
Дзен
Мультсериал "Маша и Медведь" транслируется в ста странах мира, и кое-где родители даже стали называть своих новорожденных дочек Машами, пишет немецкий журнал.

МОСКВА, 7 сен — РИА Новости. Немецкий журнал Spiegel рассказал о том, как российскому мультфильму "Маша и Медведь" удалось завоевать мир.

Кадр из мультфильма Смешарики
Маша в Италии и Лунтик в Таиланде: какие русские мультики любят за рубежом

Этот мультсериал показывают в 100 странах, а одна из серий входит в топ-10 самых просматриваемых видео YouTube за всю историю сервиса. Журнал отмечает, что это — единственное немузыкальное видео в первой десятке, и напоминает, что отметку в один миллиард просмотров преодолели всего тридцать роликов.

Корреспондент журнала Бенджамин Биддер побывал на студии Animaccord в Москве.

"В последнее время название этой компании появляется в западных новостях все чаще. Крупные американские компании, специализирующиеся на развлечениях, заинтересовались российским производителем короткометражных мультфильмов", — пишет он.

В частности, мультфильм транслирует американский видеосервис Netflix, на который подписаны 70 миллионов человек. В Италии мультфильм пять раз в день показывает канал Rai Yoyo, а в Индонезии он настолько популярен, что местные родители начали называть своих новорожденных дочек Машами.

"На стене в московской студии висит карта мира. На ней отмечены страны, в которых "Машу и Медведя" показывают по телевизору. Их уже сто, и эта цифра продолжает расти", — отмечает Биддер.

Когда генерального директора Animaccord спрашивают о секрете успеха его детища, он говорит: "У нас нет никакого секрета. Возможно, именно поэтому мы так хороши".

У Animaccord первоначально действительно не было никакого плана, в соответствии с которым маленькая московская студия смогла бы завоевать рынок, разделенный между собой такими концернами, как Disney или 20th Century Fox.

Как отмечает Spiegel, от первой идеи "Маши и Медведя" до международного успеха прошло примерно 20 лет.

Первый набросок художник Олег Кузовков сделал еще в 1996 году, когда на отдыхе наблюдал за своей дочерью, играющей с друзьями. Девочка целыми днями носилась по пляжу, а взрослые не хотели с ней играть, поэтому, увидев ее, притворялись спящими или прятались — совсем как медведь в мультсериале.

Spiegel отмечает, что Кузовков работал в сфере производства мультфильмов еще в советские времена.

Кадр из полнометражного фильма Смешарики Начало
Американская компания купила права на показ "Смешариков" в США

"Многие советские мультфильмы стали маленькими шедеврами. Многие студии создали свои версии известной классики. Существует русский Винни-Пух. Русский мультсериал "Ну, погоди!" напоминает "Том и Джерри". В 1967 году появлялась русская версия "Книги джунглей", которая в большей степени придерживалась канонов книги Редьярда Киплинга, чем студия Disney", — пишет Биддер.

После распада СССР денег на новые проекты не было, Кузовков эмигрировал в Лос-Анджелес. Только в 2008 году он нашел спонсоров для "Маши и Медведя". С тех пор он в разъездах между Россией и США.

Бизнес-модель Animaccord является необычной для этой отрасли. В то время как другие кинокомпании принимают правовые меры против "пиратов", эта компания их "даже поддерживает". Новые эпизоды появляются на YouTube еще до того, как они окажутся на DVD. Кроме того, Animaccord предоставляет серии для скачивания.

И эта стратегия окупается — на YouTube сериал собрал в общей сложности более 16,5 миллиарда кликов. Он настолько популярен на этом видеосервисе, что Animaccord до сих пор получает больше всего прибыли именно от рекламы.

Над шестиминутным эпизодом студия работает от трех до четырех месяцев. В год Animaccord выпускает не больше десяти эпизодов. Крупные инвесторы готовы выделить студии средства на то, чтобы она наняла больше художников и выпускала больше эпизодов, но генеральный директор предложения отклоняет.

"Маша потеряет свою душу", — объясняет свое решение Ловейко.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала