МОСКВА, 24 дек — РИА Новости, Анна Банасюкевич. Политика новых кураторов проекта "Платформа" в Москве будет по-прежнему направлена на эксперимент, развитие синтетического и мультижанрового искусства, поиск новых ярких имен и сотрудничество с европейскими художниками, рассказали участники проекта на пресс-конференции в понедельник.
С началом 2013 года на "Платформе" — экспериментальной площадке, занимающейся современной музыкой, танцем и театром, — сменится состав кураторов. Такая смена изначально закладывалась в организационную структуру площадки, расположившейся в пространствах "Винзавода". Кирилла Серебренникова, который продолжит заниматься "Платформой" в качестве художественного руководителя, на посту куратора направления "Театр" сменит критик Марина Давыдова, музыкой вместо Сергея Невского займется композитор Александр Маноцков, за современный танец будет отвечать Анна Абалихина, а направление "Медиа" по-прежнему останется за Анной Беляевой.
"Я не ухожу с "Платформы", я остаюсь здесь в качестве художественного руководителя. Но, на мой взгляд, любая власть должна быть сменяемой, и мы хотели бы своим примером показать, что это естественный процесс. Одним из важнейших направлений работы нашей команды всегда была поддержка инновационного искусства, связанного с экспериментом, причем мы поддерживали не только молодых, но и известных людей, которые хотели попробовать что-то новое для себя. Думаю, что эта тенденция продолжится на "Платформе" и в следующем сезоне", — рассказал Кирилл Серебренников.
За полтора года "Платформа" действительно стала площадкой, привлекающей внимание публики, в основном, молодой, интересующейся современным искусством, поиском смысла на стыке жанров. Проекты "Платформы" — такие, как спектакли "Седьмой студии", пластические перформансы, концерты современной классики — не раз становились событиями.
Главные спектакли 2012 года >>
"Для меня "Платформа" была важным проектом в том смысле, что современный танец стал важной составляющей искусства не только театрального, но и визуального. Танец смог выйти за пределы "Фабрики", где базируется ЦЕХ. Одно из самых больших наших достижений — это пластический спектакль "История солдата", который сейчас выдвинут на "Золотую Маску" в номинации "Эксперимент", — рассказала Елена Тупысева, подводя итоги своего кураторства направления "Танец".
Другим важным достижением "Платформы" стала стимуляция творчества молодых композиторов России — за полтора года проект фактически создал свою грантовую систему, сделав десять заказов на музыкальные произведения. На "Платформе" состоялось 27 российских премьер различных музыкальных сочинений.
Программа направления "Танец" обогатится в следующем году серией тематических вечеринок, посвященных той или иной эпохе танцев, тому или иному стилю. Первая вечеринка состоится уже в январе и будет посвящена рок-н-роллу — публике предложено прийти в соответствующих костюмах.
"Это определенный формат интеллектуального досуга. Вечеринки будут вести педагоги, которые научат публику определенным движениям и связкам. Вечеринка будет заканчиваться джемом, своеобразным флешмобом, начинающимся с определенной фразы", — рассказала новый куратор направления "Танец" Анна Абалихина.
Помимо популяризаторства, "Платформа" займется развитием профессиональной среды, предлагая различные мастер-классы и образовательные программы. В апреле и в ноябре здесь покажут работы, подготовленные в рамках голландско-российского проекта Coaching под руководством знаменитых хореографов Керен Леви и Бруно Листопада.
Другим проектом направления "Танец" станет июньская премьера спектакля "Удивленное тело" (рабочее название) итальянского хореографа Франческо Скаветты.
Театральная программа "Платформы" будет строиться вокруг двух ожидаемых премьер: в апреле здесь покажут спектакль "Спящая красавица" по пьесе австрийской писательницы Эльфриды Елинек, которую еще не ставили в России, а в июне премьеру представит Алексей Паперный.
"Нам хотелось бы показать, что современное искусство очень разнообразно, наши планы связаны с желанием показать его полярные точки. В первый раз в России будет поставлены пьеса очень известного в мире драматурга Эльфриды Елинек — сейчас идет работа над переводом, участвовать в проекте дала согласие Рената Литвинова, ведутся переговоры с режиссером Виктором Рыжаковым. А другой полюс — это идея позвать Алексея Паперного, чей спектакль "Река" не так давно стал одним из наиболее ярких событий культурной жизни Москвы", — рассказала Марина Давыдова.
Помимо этого, театральные планы "Платформы" на 2013 год связаны с сотрудничеством с двумя зарубежными коллективами — молодой итальянской компанией Riccie/Forte и с цюрихским театром Hora, который в этом году на Авиньонском фестивале показал спектакль Disabled Theater с актерами с синдромом Дауна.
Музыкальная программа "Платформы" 2013 года откроется "Рождественским концертом" известного академического композитора и педагога Вячеслава Гайворонского, а продолжится премьерой оратории Александра Маноцкова "Страсти", которая пишется по заказу проекта. Опера будет представлять собой современную интерпретацию Страстей Христовых и будет исполнена в мае, на Страстной неделе.
В ноябре "Платформа" станет площадкой фестиваля "Будущая музыка", к участию в котором приглашены такие известные композиторы, как Борис Филановский, Сергей Летов, Владимир Мартынов и другие.
"За эти полтора года стало понятно, что в России все хорошо с современной академической музыкой. Помимо этого, стало ясно, что яркие композиторы и музыканты есть на разных поколенческих "этажах", есть мощная традиция. Важно, чтобы эти люди получали возможность работать на родине, а не превращались в европейских композиторов", — сказал Александр Маноцков.
"Платформа" намерена продолжить и свою региональную деятельность — если в 2012 проект побывал в Красноярске, то в следующем году свою программу, состоящую из спектаклей, концертов и мастер-классов, он представит в Челябинске.