Рейтинг@Mail.ru
Венецианский фестиваль завершился "Жалостью" и путаницей - РИА Новости, 08.09.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Венецианский фестиваль завершился "Жалостью" и путаницей

Читать ria.ru в
Главная награда Венецианского фестиваля "Золотой лев" досталась самому "жестокому" фильму конкурсной программы - "Пьете" корейского режиссера Ким Ки-Дука, чей главный герой, покинутый жалостью, увечит кредиторов до тех пор, пока не нашлась женщина, способная отомстить.

ВЕНЕЦИЯ, 8 сен - РИА Новости. Главная награда Венецианского фестиваля "Золотой лев" (Leone doro) досталась самому "жестокому" фильму конкурсной программы - "Пьете" (Pieta) корейского режиссера Ким Ки-Дука (Kim Ki Duk), чей главный герой, покинутый жалостью, увечит кредиторов до тех пор, пока не нашлась женщина, способная отомстить.

Потрясенный режиссер, выйдя на сцену за наградой, спел корейский гимн "Ариранг" - по этой песне был назван фильм, где Ким Ки-Дук вызывающе откровенно описывал пережитый им кризис. Картина участвовала в каннской программе "Особый взгляд" в 2011 году и получила там главный приз.

Фавориты

Ким Ки-Дук не числился в фаворитах фестиваля: в критическом рейтинге, опубликованном накануне награждения, лидирующие позиции занимал автобиографический фильм Оливье Ассаяса "Что-то в воздухе", или "После мая" (Apres mai), получивший в итоге всего лишь премию за лучший сценарий, а за ним следовали "Спящая красавица" (La bella addormentata) Марко Беллоккьо (Marco Bellocchio) и "Мастер" (The Master) Пола Томаса Андерсона (Paul Thomas Anderson).

Андерсон так и остался на второй позиции: его ключевые актеры, Хоакин Феникс (Joaquin Phoenix) и Филип Сеймур Хоффман (Philip Seymour Hoffman), разделили между собой "Кубок Вольпи" (Coppa Volpi) за лучшую мужскую роль, а c cамим режиссером произошла досадная путаница: сначала со сцены объявили, что ему присужден спецприз жюри, но потом выяснилось, что Андерсона перепутали с австрийцем Ульрихом Зайдлем (Ulrich Seidl), и на самом деле он получил "Серебряного льва" (Leone dargento) за лучшую режиссуру, а заодно - приз международной критической ассоциации FIPRESCI.

Божественное начало

Спецприз жюри, таким образом, достался фильму "Рай: вера" (Paradies: Glaube), который вызвал в Италии достаточно бурную реакцию, поскольку его главная героиня в исполнении актрисы Марии Хофштеттер (Maria Hofstatter) демонстрировала достаточно радикальный подход к католичеству. Возмущенными рецензиями дело не ограничилось: представитель одной из религиозных организаций подал в суд на режиссера, съемочную группу и организаторов фестиваля, а на Лидо, где проходит фестиваль, провели целый пикет против Зайдля.

Тема религии и ее восприятия оказалась в этом году ключевой темой Мостры. Новый программный директор фестиваля Альберто Барбера (Alberto Barbera) сконструировал программу максимально концептуальным образом, так что между собой рифмовались не только фильмы конкурсной программы, но и ретроспективные картины.

Тому же магистральному сюжету была подчинена и израильская картина "Заполнить пустоту" (Fill the Void), чья главная героиня дебютантка Хадас Ярон (Hadas Yaron) за метания 17-летней юной хасидки, выходящей замуж за супруга покойной сестры, заслужила "Кубок Вольпи" (Coppa Volpi) за лучшую женскую роль.

Итальянцы

Марко Беллоккьо, чья "Спящая красавица" (La bella addormentata), посвященная теме эвтаназии и свободной воли, вышла в разгар парламентских дебатов по этому вопросу и заслужила всего лишь награду за лучший актерский дебют: Фабрицио Фалько (Fabrizio Falco) получил за свою работу приз имени Марчелло Мастроянни (premio Marcello Mastroianni).

На самом деле, Фалько наградили сразу за два фильма: в "Спящей красавице" ему достался проходной персонаж, а вот в "Это сделал сын" (E stato il figlio) Даниэле Чипри (Daniele Cipri) он стал ключевой фигурой, сыграв неудачника-сына, поцарапавшего машину отца и спровоцировавшего трагический финал.

Сам Чипри получил награду за операторскую работу: он снял не только свою собственную картину, но и уже упомянутую "Спящую красавицу" Беллоккьо.

Второй план

"Измена" Кирилла Серебренникова, показанная в конкурсе самой первой, не получила ни одного приза, равно как и фильм Алексея Балабанова "Я тоже хочу", замыкавший параллельную программу "Горизонты".

В "Горизонтах" победила китайская документальная история под названием "Три сестры": ее автор, Ван Бин (Wang Bing), два года назад показывал в основном конкурсе художественный фильм про концлагерь под названием "Ров", или "Котлован" (The Ditch), а теперь получил "горизонтального" "Золотого льва" за душераздирающую историю о девочках, живущих на помойке.

Спецприз жюри "Горизонтов" достался криминальной комедии "Танго либре" (Tango libre) Фредерика Фонтейна (Frederic Fonteyne), а открытием фестиваля признали "Плесень" (Kuf) турецкого режиссера Али Айдина (Ali Aydin), показанную в рамках "Недели критики" (Settimana della critica).

Внеконкурсная премьера Любови Аркус "Антон тут рядом" принесла лишь "Серебряную мышку" (Mouse dargento) от итальянский интернет-критиков.

69-й Венецианский международный кинофестиваль (Mostra internazionale del cinema di Venezia) проходил с 29 августа по 8 сентября.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала