Рейтинг@Mail.ru
Мюзикл в России осваивает рынок и ищет пути развития, считают эксперты - РИА Новости, 15.11.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Мюзикл в России осваивает рынок и ищет пути развития, считают эксперты

Читать ria.ru в
Эксперты считают, что жанр мюзикла в России вырабатывает схемы существования и становится окупаемым, несмотря на то, что рынок в этой сфере еще не развит - эти темы они обсудили на круглом столе "Какое будущее у мюзиклов в России" во вторник.

МОСКВА, 15 ноя - РИА Новости, Мария Ганиянц. Эксперты считают, что жанр мюзикла в России вырабатывает схемы существования и становится окупаемым, несмотря на то, что рынок в этой сфере еще не развит - эти темы они обсудили на круглом столе "Какое будущее у мюзиклов в России" во вторник.

Жанр мюзикла недавно появился в России и в данный момент система существования такого рода постановок в стране только вырабатывается. Тем не менее, проектов становится все больше и продюсеры уже готовы не только адаптировать западные спектакли для российской публики, но и создавать оригинальные постановки, а в феврале следующего года в Москве откроется первый российский Театр мюзикла.

В дискуссии о мюзиклах в России приняли участие директор театра "Московская Оперетта" и продюсер постановки оригинального российского мюзикла "Монте-Кристо" Владимир Тартаковский, генеральный директор Stage Entertainment Дмитрий Богачев, генеральный директор Театра мюзикла Александр Попов и другие.

Три модели существования мюзикла

По словам директора нового Театра мюзикла Александра Попова, в нашей стране мюзиклы существуют по трем основным моделям.

Итальянскую модель театра staggione, когда мюзикл играется блоками по 10-14 дней, взял на вооружение Театр Оперетты, который таким образом уже третий сезон прокатывает свою самую коммерчески прибыльную постановку - "Монте-Кристо". В остальное время в театре идут репертуарные спектакли.

Бродвейскую систему, при которой спектакли играются круглый год ежедневно, кроме понедельника, взяла на вооружение компания Stage Entertainment.

Еще одну систему, сочетающую репертуарный и блочный показ, планирует претворить в жизнь новый московский Театр мюзикла, организованный Александром Поповым вместе с Михаилом Швыдким и главой Российского театрального агентства Давидом Смелянским.

Попов объяснил, что через год в репертуар Театра мюзикла войдут три разных спектакля, которые будут играться по блочному принципу - 10-14 дней, сменяя друг друга. Как пояснил Попов, у театра, который заявлен как некоммерческая автономная организация, нет господдержки, в отличие от репертуарных театров, а существовать на первом этапе он будет на спонсорские средства. Но как только театр станет получать прибыль, от спонсорства он готов будет отказаться, и перейти на другую систему финансирования.

Деньги, зрелища, риск

Одной из важнейших тем круглого стола, стала проблема окупаемости мюзиклов в России. Генеральный директор Stage Entertainment Дмитрий Богачев напомнил, что развитие отечественных мюзиклов началось с чистого листа, но уже можно говорить о зачатке рынка, живущего по экономическим законам с конкуренцией за качество постановок и зрителей.

"Мюзикл - массовый жанр, рассчитанный на широкую аудиторию, и он должен быть зрелищным и коммерчески прибыльным", - заявил Богачев, за спиной которого такие постановки, как Cats, Mamma Mia!, "Красавица и чудовище", Zorro и "Звуки музыки".

Отвечая на вопрос РИА Новости о том, сколько стоит создание успешного мюзикла и как именно на нем можно заработать, он признался, что первые два года работы Stage Entertainment в России, мюзиклы были убыточными: Mamma Mia! вышел в ноль, а прибыль принесли "Красавица и чудовища" и Zorro.

По словам Богачева, в среднем качественная постановка мюзикла (как правило речь идет о переносе или адаптации известных западных продуктов) обходится порядка 120-130 миллионов рублей. При ежедневной наполняемости зала МДМ примерно на три четверти и стоимости билетов порядка 50 евро, отбить вложения удается месяцев за четыре - пять. Дальше спектакль, который играется восемь раз в неделю с октября по май, начинает приносить прибыль.

Чтобы компания могла зарабатывать на мюзиклах и не отказывать себе в художественном эксперименте, требуется диверсифицировать риски, пояснил Богачев. По его словам, необходимо иметь две-три площадки, на которых могли бы идти разные постановки. "Очень хотелось бы прийти к подобной модели в России", - добавил он.

Примерно столько же 120-130 миллионов рублей обошлась, по словам директора театра "Московская Оперетта" Владимира Тартаковского, постановка оригинального российского мюзикла "Монте-Кристо", созданного по известному роману Александра Дюма, премьера которого состоялась осенью 2008 года и который уже четвертый год идет на сцене театра.

Правда, как пояснил Тартаковский, точные инвестиции в спектакль оценить сложно, так как и экран, и звуковая аппаратура, закупленная для "Монте-Кристо" пошли на благо театру и задействуются и в других спектаклях. По его словам, мюзикл за первый год, при том, что его играют полмесяца, окупил себя полностью и дальше стал зарабатывать. Он предположил, что если бы мюзикл был показан по бродвейской системе ежедневного показа, он принес бы еще больший доход театру, но тогда бы пришлось отказаться от репертуарных спектаклей, а это, по его мнению, недопустимо.

Так как "Монте-Кристо" уже заработал на новый проект, то Тартаковский пообещал в следующем году выпустить новый мюзикл, уже на русскую тему. Но что именно это будет за проект, директор театра пока держит в секрете.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала