Бриллиантовая рука на продажу: кинопортал студии «Мосфильм»

Weekend: 30 апреля - 3 мая 2010 года (101)
Кинопортал студии «Мосфильм» по адресу www.cinema.mosfilm.ru официально начинает работу в среду днем. В разделе «Кинозал» можно будет смотреть кино бесплатно, но по предустановленному расписанию и без возможности нажать на паузу. Для того чтобы скачивать фильмы – их в библиотеке портала пока 140, а планируется 2500 – придется немного заплатить. Сработает ли такая схема, размышляет обозреватель РИА Новости Мария Ганиянц.

Кинопортал студии «Мосфильм» по адресу www.cinema.mosfilm.ru официально начинает работу в среду днем. В разделе «Кинозал» можно будет смотреть кино бесплатно, но по предустановленному расписанию и без возможности нажать на паузу. Для того чтобы скачивать фильмы –  их в библиотеке портала пока 140, а планируется 2500 – придется немного заплатить. Сработает ли такая схема, размышляет обозреватель РИА Новости Мария Ганиянц.

Не корысти ради

Кинопортал «Мосфильма» принесет своим создателям не деньги, а внимание, считает директор киностудии имени Горького Станислав Ершов.

«Серьезных денег собрать этот портал не может по причине фактически легализованного в России интернет-пиратства. Для «Мосфильма» этот проект, скорее всего, - пиар-шаг», - сообщил он в интервью РИА Новости.

По его мнению, идея сама по себе неплохая и даже перспективная, но сама киностудия имени Горького на подобный шаг решиться пока не готова – как раз из-за пиратов, и еще из-за отсутствия внятной платформы.

Сомнение в прибыльности проекта выразила и исполнительный директор кинокомпании «Централ Партнершип» Злата Полищук: «Исходя из нашего опыта – а у ЦПШ, наверное, самый большой опыт работы с интернет-правами из всех российских правообладателей, - мы пришли к выводу, что дело правообладателей – управление правами, а не продажа фильмов конкретному потребителю. Но мы будем с интересом следить за экспериментом «Мосфильма», - сказала она РИА Новости.

В том, что интернет-версия библиотеки «Мосфильма» - проект совершенно не прибыльный, уверена и Анна Знаменская, гендиректор компании Digital Access, создавшей портал ivi.ru. «Доходы «Мосфильма» пока могут составить несколько тысяч долларов в месяц после вычета комиссий платежных систем и операторов. Фильмы по интернету пока мало кто покупает, к тому же массово люди еще не привыкли к платежам через интернет», - пояснила Знаменская.

Вдобавок, по ее мнению, «на «Мосфильме» основной контент - фильмы, рассчитанные на более старшее поколение, тогда как основные пользователи кино и телеконтента в сети - молодые люди 18-35 лет», - убеждена она.

Впрочем, на Мосфильме на сверхдоходы и не рассчитывают. Как рассказал в интервью РИА Новости начальник службы международных связей и проката «Мосфильма» Сергей Симагин, который как раз и отвечает за портал, сколько он будет приносить, неизвестно, и «понятно это будет примерно через полгода работы». «Мы хотим донести проект до зрителей, и ради этого готовы тратиться на реставрацию картин, добиваться высокого качества», - объяснил он. 

По словам Симагина, у посетителей кинопортала будет возможность смотреть фильмы как бесплатно в виртуальном кинотеатре (будут действовать два зала с фиксированным расписанием), так и самим выбирать в онлайне ленты, смотреть их или скачивать по фиксированной таксе - 25 рублей просмотр, 65 рублей – скачивание. Оплатить просмотр можно будет банковской картой или через платежные электронные системы (Webmoney и «Яндекс.Деньги»).

«Первое время будут доступны мосфильмовские хиты: «Андрей Рублев», «Анна Каренина», «Бриллиантовая рука», «Вокзал для двоих» и другие; сейчас в сеть выложено 140 картин. Следующий шагом станет оцифровка раритетных лент - «Без страха и упрека» Александра Митты, «Безумного дня» Андрея Тутышкина, «Да здравствует Мексика» Эйзенштейна, а к  июлю для зрителей станут доступны еще 150 картин», - пояснил Симагин.

Всего же, по его словам,  в сеть планируется выложить 2,5 тысячи картин, без учета мало где демонстрировавшегося короткого метра, который тоже со временем станет доступным для широкой аудитории. 

Что до пиратов, то, по мнению Симагина, «разбираться с ними надо будет с умом», понимая причины, которые ими движут: «Одни этим занимаются, чтобы заработать, другие - чтобы поделиться информацией».

Реклама – двигатель торговли

Единственное, за что люди были бы готовы платить сами, - это за просмотр новинок, эксклюзивных и премиальных продуктов, утверждают опрошенные РИА Новости эксперты. «Но, к сожалению, и эти новинки «пиратятся» практически в день эфира, и пользователь может посмотреть их бесплатно», - пояснила Знаменская.

Всего, по ее словам, в России активно смотрят и скачивают кино примерно 15 миллионов человек в месяц, а правообладатели (по оценкам компании «Видео 24») в одном только 2009 году недополучили из-за пиратов 220 миллионов долларов (в 2008 году этот показатель равнялся 200 миллионам). Однако адекватных сайтов, предоставляющих платный просмотр или возможность скачивания за деньги, пока фактически нет, а тем, что пытается встать на ноги, крайне сложно конкурировать с торрентами.

Впрочем, по мнению экспертов, несмотря на суровые российские реалии (невоспитанного потребителя и оголтелых пиратов), заработать на продаже в сети видеоконтента все же можно.

Существует две модели работы подобных порталов: рекламная, когда для пользователя просмотр бесплатный, но за размещение ролика в контенте платит рекламодатель, и пользовательская, когда за просмотр контента платит пользователь.

«Мы пошли иным, чем «Мосфильм», путем - предоставляем сериалы, фильмы и тв-программы – у ivi.ru более 10 тысяч часов теле- и кинопродукции - бесплатно и в отличном качестве, а зарабатываем - на рекламе. Мы получили права на показ контента ЦПШ, ТНТ, СТС, «Союзмультфильма», «Амедии», «2В Студии» и других компаний», - рассказала Знаменская.

С мнением гендиректора компании Digital Access согласен и гендиректор киностудии им. Горького. «Если говорить стратегически, то все придет к рекламной стратегии, за клики никто платить не будет, а будут существовать большие платформы с объединенными библиотеками, которые будут жить за счет рекламы и других платных услуг», - пояснил Ершов.

Он также добавил, что как только готовый кинопортал предложит защищенную от пиратов платформу с внятными условиями, киностудия им. Горького тут же к нему присоединится. В настоящий момент обсуждается возможность использования сайта omlet.ru, запущенного МТС: там фильмы предлагается скачивать за деньги, брать напрокат или смотреть онлайн.

Единым фронтом

«Мосфильм» - единственный правообладатель, который рискнул сам выложить в сеть библиотеку; остальные пользуются услугами разнообразных порталов, продавая за определенный процент субправа на фильмы. Причина не только в пиратах, но в том, что «Мосфильму» единственному удалось в лихие девяностые сохранить права на все свои фильмы.

«C цифровыми правами на многие библиотеки старых фильмов в 90-е произошли разные сделки, в результате которых часть прав оказалась не у производителей контента, а у частных компаний, причем за, как правило, очень небольшие деньги, так как никто не думал, что от цифровых прав будет какой-то толк. По некоторым каталогам сейчас крайне сложно установить истинного правообладателя и проследить цепочки сделок, которые произошли за последние 10 лет», - рассказала Знаменская.

Так, цифровые права на ленты студии им. Горького отошли компании Ruscico, с которой, впрочем, у киностудии существует весьма лояльный договор.

В итоге даже ЦПШ, обладающая библиотекой из почти полутора тысяч фильмов и более 4000 часов сериальной продукции, не рискует выкладывать ленты в сеть на собственной платформе, понимая, что объем продукции недостаточен, чтобы привлечь покупателя-зрителя.

Сейчас, по информации РИА Новости, идет разработка нескольких платформ, способных объединить ряд кинобиблиотек в сети. За одним из таких проектов стоит глава гильдии продюсеров Ренат Давлетьяров, который рассказал РИА Новости, что сегодня остро ощущается нехватка большого портала, способного объединить все российские фильмы последних лет.

«Многие пытались это сделать, в разработку платформы были вложены миллионы, но не хватило мощностей, то есть библиотек. Есть 4-5 компаний, которые готовы сотрудничать в этом направлении», - пояснил он.

По словам Давлетьярова, в идеале все 120 российских продюсеров должны объединить свои библиотеки и создать официальный портал.

«Права на видеопродукцию принадлежат отдельным компаниям или киностудиям. А представьте себе портал, в котором все права были бы объединены, и все это многообразие можно было бы скачивать и смотреть. Деньги, конечно за просмотр и скачивание должны быть совершенно символическими - хоть 10 рублей, - но даже небольшие деньги выгодны всем», - добавил он.

Сегодня, по словам собеседника агентства, никто ничего не получает.

В заключение разговора Давлетьяров отметил, что «интернет-пиратство гораздо опасней, чем dvd-пиратство, с которым государство уже продуло борьбу».

По словам Ершова, идея Давлетьярова о том, чтобы сложить все продюсерские библиотеки в одном месте, - «скорее крик о помощи, попытка исследовать объем рынка, получить хоть какую-то статистику скачиваний».

Пока же, по признанию участников рынка, истинное положение вещей – аудитория, объем рынка, его потенциальная емкость – составляет тайну за семью печатями, а значит, просчитать экономический потенциал подобных проектов, в сущности, невозможно.

Культура
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена