Классика и ноу-хау. Все, что нужно знать об обмане в автосервисе

МОСКВА, 8 сен — РИА Новости, Сергей Белоусов. Обслуживание автомобилей — доходный бизнес, и дилеры зарабатывают на ремонте больше денег, чем на продаже самих машин. При этом до сих пор хватает желающих обмануть клиента и получить дополнительную выгоду, а сделать это могут везде — от официальных станций техобслуживания (СТО) до гаражных сервисов где-нибудь на окраине Вологды. Корреспондент РИА Новости пообщался с представителями авторитейлеров и механиками неофициальных сервисов и выяснил, как из автовладельцев выкачивают лишние деньги.

ЗАПЧАСТИ. НАЧАЛО

Обман в автосервисе — стереотип, прочно засевший в головах, и небезосновательно. И во времена СССР, и в 1990-е в стране был колоссальный дефицит запчастей, официальных дилеров не было вовсе, а контроль за обслуживанием машин не осуществлялся никем. В те времена даже новые машины с заводов Тольятти, Ульяновска и Нижнего Новгорода порой приходили с конвейеров с установленными на них б/у запчастями или вообще без них.

Механик общается с клиентом в автосервисе
Коробку маслом не испортишь: эксперты о том, как ухаживать за трансмиссией

В 2000-х стали массово появляться представительства иностранных брендов, формировались официальные дилерские сети, и число обманов во время ремонта стало расти в геометрической прогрессии. Грешили все: от мелких гаражных мастерских до официалов. За последними, правда, надзирали автопроизводители, но те все равно находили способ заработать — почти каждый день в ремзоны приезжали "Газели", которые скупали все бывшие в употреблении агрегаты. Затем сотрудники серых сервисов запчасти тщательно отдраивали и продавали их уже под видом новых ничего не подозревающему клиенту. Большинство из способов обмана, зародившихся в то время, встречается по сей день.

КЛАССИКА ЖАНРА

Замена без замены. Эта тема обсуждается на каждом крупном автомобильном форуме. Владельцы машин утверждают, что при замене масла в двигателе или коробке передач им на самом деле ничего не поменяли. Проверить это сложно, а в дизельных моторах без специальной экспертизы и вовсе невозможно: из-за особенностей конструкции масло в моторах на тяжелом топливе полностью слить или выкачать нельзя, поэтому оно моментально смешивается с новой жидкостью и становится почти таким же черным, как и до замены.

© Fotolia / memorystockphotoАвтосервис
Автосервис

Бывают случаи, когда клиент приезжает на диагностику, после которой ему "приговаривают" всю ходовую. Машина уезжает в ремзону, клиент уходит в кафе, а через несколько часов ему возвращают полностью "исправный" автомобиль. На самом деле никакого ремонта не было, но владелец не может самостоятельно все проверить и выплачивает приличную сумму за несделанную работу и несуществующие запчасти.

Старые запчасти. Допустим, ремонт все же был, но вместо новых запчастей на машину поставили бывшие в употреблении. Как правило, такие "железки" хорошенько моют, натирают тряпочкой до блеска и выдают за новые. Проверить степень износа установленных запчастей без специальной экспертизы практически невозможно.

Лишние детали. Стоит внимательно отнестись к оплате счета и изучить заказ-наряд. В нем могут оказаться десять баллончиков с какой-нибудь жидкостью, которые на самом деле никто не использовал, или вписаны два рычага вместо одного поменянного. При этом нужно быть готовым к тому, что мастер всегда найдет, что рассказать доверчивому клиенту, чтобы обосновать конечный счет.

© РИА Новости / Руслан КривобокПерейти в фотобанкСотрудник цеха слесарного ремонта проводит замену масла в двигателе автомобиля
Сотрудник цеха слесарного ремонта проводит замену масла в двигателе автомобиля

Замена исправного. Один из наиболее частых способов обмана в автосервисах — навязывание работ, необходимости в которых нет. Скажем, вы приехали заменить передние колодки, а мастер-приемщик утверждает, что вам надо поменять еще и диски, а заодно задние барабаны и до кучи сменить тормозную жидкость. Да, все работы будут выполнены качественно, но и заплатит клиент за те услуги, нужды в которых не было.

Использование контрафакта. Этим грешат в основном неофициальные сервисы, которые с удовольствием сэкономят на оригинальных запчастях, но снимут с клиента сумму как за настоящие. Такой обман хуже других еще и потому, что из-за него вполне новый и исправный автомобиль может превратиться в груду бесполезного железа. Например, если вместо качественного моторного масла в двигатель зальют подделку, да еще и с недопустимой степенью вязкости.

ГДЕ ПРАВДА, А ГДЕ ЛОЖЬ?

В интернете часто пишут об обманах в автосервисах, но большинство из этих сообщений появляется из-за неопытности и неосведомленности самих автовладельцев. Например, мастер-приемщик в сервисе официального дилера говорит, что нужно менять ту или иную запчасть, а еще желательно поменять колодки, тормозные диски и амортизаторы, хотя их износ составляет менее 50%. Владелец машины чует подвох и бежит в серый сервис, а там, дабы заполучить клиента, его опасения подтверждают. Как результат — гневное сообщение на форуме с проклятьями в сторону официального дилера.

© Fotolia / highwaystarzКлиент в автосервисе
Клиент в автосервисе

"Мастера на СТО официального дилера обязаны донести клиенту полную картину того, что происходит с автомобилем, — говорит директор департамента сервиса и запасных частей автомобильной группы "Авилон" Алексей Балашов. — Мы всегда предлагаем клиенту заменить те запчасти, которые отвечают за безопасность, даже если степень их износа позволяет проехать еще несколько тысяч километров. В серых сервисах обычно говорят, что деталь еще "поездит", приезжайте через пару тысяч километров, но мы не можем себе такого позволить: а вдруг автовладелец отправится в путешествие протяженностью пять или более тысяч километров? Мы обязаны его предупредить обо всем, но с точки зрения клиентов это выглядит "разводом" и навязыванием дополнительных услуг. Мы не можем отремонтировать генератор, в случае поломки производитель обязывает нас менять весь агрегат целиком, но где-нибудь в гараже "у дяди Ашота" клиент выполнит копеечную процедуру по замене обмотки и будет считать, что мы навязывали ему дополнительные услуги".

ВСЕ НЕ ТАК ОДНОЗНАЧНО

И все же есть и такие услуги автосервисов, которые на самом деле являются чистейшим обманом и придуманы исключительно для получения максимальной выгоды, но клиенты воспринимают их само собой разумеющееся. Скоро начнется зима, и услуги шиномонтажей существенно подорожают. Однако в автомобильных кругах это называется сезонностью, к такому положению дел привыкли все, и никто не считает такие действия обманом. Ситуация очень схожа с продажей авиабилетов, когда один билет пассажир покупает за 17 тысяч рублей, а другой, приобретенный, скажем, в последний день перед вылетом, — за 50 тысяч или даже больше.

© Fotolia / corepicsКлиент общается с сотрудником автосервиса
Клиент общается с сотрудником автосервиса

Обман есть и на уровне автопроизводителей, но, как правило, он спрятан под приятную для клиента обертку. Например, некоторые компании предлагают расширенные гарантии на свои автомобили. Kia или Lifan заявляют о пяти годах, другие продают пакеты дополнительного гарантийного периода. Но если вчитаться в условия договоров, то становится ясно, что ответственность в течение дополнительного срока основательно снижается, перечень узлов и деталей, подлежащих бесплатной замене, существенно сокращается. Зато клиент, пожелавший почувствовать "особенную" заботу со стороны автопроизводителя, на пять лет привязывается к дилерам, у которых он вынужден проходить техобслуживание, чтобы гарантия сохранялась.

ЗНАНИЯ И ОПЫТ НЕ ПОМОГУТ

Чаще всего жертвами недобросовестных сервисов становятся неопытные автовладельцы, которые иногда даже не знают, куда заливать незамерзающую жидкость. Таким людям лучше обращаться к официальным дилерам, которым обманывать сейчас становится все менее выгодно.

Посетители осматривают автомобиль в автосалоне
Назад в будущее. Сможет ли сильный рубль заставить подешеветь автомобили

"За официальными дилерами тщательно следят импортеры автомобилей, — продолжает Алексей Балашов. — В 2000-е годы случаи обманов встречались, но тогда очереди на станции техобслуживания (СТО) растягивались на недели, от клиентов не было отбоя. Сейчас все не так, и единственный способ удержать клиента — это добиться от него лояльности. Если автомобилист заподозрит что-то неладное, он больше не вернется к этому дилеру и, что еще хуже, напишет о своем недовольстве на каком-нибудь форуме, что подмочит репутацию дилера".

Знания и опыт тоже не помогают. Механик одного из серых сервисов Москвы, пожелавший остаться неназванным, рассказал корреспонденту РИА Новости, что обмануть можно кого угодно и на любую сумму.

"Даже если клиент думает, что знает все об автомобиле, он ошибается", — говорит источник РИА Новости.

В крупных городах серые сервисы, как правило, стараются подтянуться под уровень официальных дилеров, но предлагают более выгодные цены. У них нет обязательств перед импортером об использовании оригинальных запчастей, они могут экономить на зарплатах мастерам и пользоваться услугами неквалифицированного персонала. Идеальный способ избежать обмана в таких местах — следить за всеми работами самостоятельно. И хорошо, если у клиента есть знания и время на это, но ведь некоторые работы выполняются целый день, а то и несколько суток — проследить за ними от начала до конца просто невозможно. Также важно до начала работ согласовать стоимость ремонта. У каждой процедуры, если это не гаражная мастерская, должны быть прописаны срок исполнения (измеряется в нормо-часах) и цена. Если механик утверждает, что какой-то из болтов сильно заржавел, снятие детали затянулось и за сложность придется доплатить, — это развод.

Если автовладелец хочет быть подкованным, перед ремонтом ему лучше прочитать отзывы о таких мастерских на тематических форумах или там же выбрать рекомендованные точки обслуживания. В сервисе, который дорожит своей репутацией, не будут препятствовать проходу в ремзону для контроля выполненных работ, обязательно положат все использованные запчасти в багажник и расскажут клиенту обо всех работах подробно.

Авто
Комментарии
27 пользователей оставили 37 комментариев
если коротко, то это все еще одно подтверждение тому, что современный бизнес на услугах строится на обмане процентов на 50, если не больше. во всех сферах, блин. и не только на услугах.
Лучше взять книжку или залесть в интернет и самому по тихоньку делать свою машину,это будет качественно и недорого
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена