В России идут испытания проекта "MatrЁshka" — первых беспилотных автобусов, или, как их еще называют, смартбусов, которые могут скоро появиться на дорогах страны.
Эти машины работают на электричестве, ездят со средней скоростью 30 километров в час, но в теории могут разгоняться до 100 километров в час. Аккумулятор заряжается за четыре часа и его хватает на 130 километров.
![Первый беспилотный пассажирский автобус MatrЁshka во время тестового рейса Первый беспилотный пассажирский автобус MatrЁshka во время тестового рейса](https://cdnn21.img.ria.ru/images/150132/80/1501328032_0:0:3069:2048_768x0_80_0_0_eef82701b53e55d46cafab4cbf1eb90d.jpg)
Первое коммерческое использование таких смартбусов запланировано уже на 2018 год на территории Сколково. Для полноценного использования в городах необходимо не только завершить испытания, но и внести изменения в законодательство — в России пока нет законов, регулирующих использование беспилотного транспорта.
![Испытания первого в России беспилотного пассажирского автобуса MatrЁshka. 29 августа 2017 Испытания первого в России беспилотного пассажирского автобуса MatrЁshka. 29 августа 2017](https://cdnn21.img.ria.ru/images/150131/67/1501316749_0:0:3072:2048_768x0_80_0_0_e00b173987baf9290a246376bb782e8d.jpg)
"Матрешка" состоит из модульных элементов, которые легко заменить в случае неисправности. По планам производителей, для замены одного модуля потребуется не более 15 минут.
![Первый беспилотный пассажирский автобус MatrЁshka во время тестового рейса Первый беспилотный пассажирский автобус MatrЁshka во время тестового рейса](https://cdnn21.img.ria.ru/images/150132/82/1501328250_0:0:3074:2048_768x0_80_0_0_b5cb17186161468806775474094a7152.jpg)
Отсутствие лобовых стекол, симметричность и горизонтальная полоса габаритных огней, опоясывающая смартбус, по словам производителей, придают ему внешнее сходство с матрешкой, отсюда и название. Модульная система также намекает на сходство с этим русским символом.
![Испытания первого в России беспилотного пассажирского автобуса MatrЁshka. 29 августа 2017 Испытания первого в России беспилотного пассажирского автобуса MatrЁshka. 29 августа 2017](https://cdnn21.img.ria.ru/images/150131/63/1501316396_0:0:3069:2048_768x0_80_0_0_636c70b3ddfd74582e90c8cceef7a581.jpg)
В городе такие автобусы будут ориентироваться с помощью навигации и встроенных в корпус сенсоров, которые позволяют заметить препятствие на расстоянии одного-двух метров.
![Первый беспилотный пассажирский автобус MatrЁshka во время тестового рейса Первый беспилотный пассажирский автобус MatrЁshka во время тестового рейса](https://cdnn21.img.ria.ru/images/150132/86/1501328627_0:0:3072:2048_768x0_80_0_0_cc5f7f18b1a5983e284d3106046a4931.jpg)
Сейчас испытания проходит модель М2В8, которая может вмещать от восьми до 12 человек и по сути является скорее маршруткой, нежели полноценным автобусом. Разработчики размышляют над тем, чтобы следующие модели смогли перевозить уже до 20 пассажиров.
![Первый беспилотный пассажирский автобус MatrЁshka во время тестового рейса Первый беспилотный пассажирский автобус MatrЁshka во время тестового рейса](https://cdnn21.img.ria.ru/images/150132/59/1501325914_0:0:3072:2048_768x0_80_0_0_e33ad9631bf01f7fed460347dd96a71c.jpg)
При этом производители — компании Volgabus и Bakulin Motors Group — не ограничиваются планами по созданию только общественного транспорта. Проект "MatrЁshka" включает в себя также открытую платформу M2, которая предназначена для грузовых перевозок, и средство для специальных перевозок М2С6.