Атомоход "50 лет Победы" готовится к выходу в Балтику

Самый большой в мире атомный ледокол "50 лет Победы" готовится к выходу из Мурманска в сторону Балтики для работы в Финском заливе, рассказал РИА Новости заместитель генерального директора ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" по эксплуатации флота Андрей Смирнов.

С-ПЕТЕРБУРГ, 18 янв - РИА Новости, Анна Юдина. Самый большой в мире атомный ледокол "50 лет Победы" готовится к выходу из Мурманска в сторону Балтики для работы в Финском заливе, рассказал РИА Новости заместитель генерального директора ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" по эксплуатации флота Андрей Смирнов.

"Подготовка идет своим чередом, 24-25 января запланирован выход атомохода из порта приписки Мурманск. После небольших ходовых испытаний ледокол будет полностью готов к переходу и возьмет курс на Балтику", - рассказал Смирнов.

В этом году на Балтике предстоит работать самому крупному ледоколу в мире. Атомоход "50 лет Победы" первоначально назывался "Урал" и строился на Балтийском заводе. Он был заложен 4 октября 1989 года и спущен на воду 29 декабря 1993 года. Дальнейшее строительство было приостановлено из-за отсутствия финансирования. В 2003 году строительство было возобновлено, и 1 февраля 2007 года ледокол вышел в Финский залив на ходовые испытания, которые продлились две недели. Флаг на ледоколе был поднят 23 марта 2007 года, а 11 апреля атомоход пришёл в постоянный порт приписки Мурманск.

Он представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа "Арктика". Расчетная максимальная толщина льда, которую должен преодолевать ледокол на постоянном ходу, составляет 2,8 метра. Длина - 160 метров, ширина 30 метров, осадка 11 метров. Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов, максимальная мощность - 75 тысяч лошадиных сил, что как минимум в два раза превышает показатели самого мощного дизель-электрического ледокола из числа тех, кто трудится на Балтике.

Как сообщалось ранее, пребывание атомного ледокола в 2012 году на Балтике согласно договору рассчитано на 100 дней. В прошлом году, впервые в истории атомного ледокольного флота России, атомоход "Вайгач" прибыл в Финский залив 26 февраля по договору аренды между ФГУП "Росморпорт" и Росатомфлотом. Первоначально атомоход должен был вернуться в порт приписки Мурманск 16 марта, но его пребывание на Балтике из-за тяжелой ледовой обстановки продлевали несколько раз: сначала - до 25 марта, затем - каждые пять суток, до 1, 5 и 10 апреля. В основном, "Вайгач" работал в направлении порта Приморск, сопровождая супертяжелые танкеры с нефтепродуктами. Число танкеров и сухогрузов, ожидавших проводки, в некоторые дни превышало 150 единиц. За время работы на Балтике атомоход освободил из ледового плена и провел более 250 судов.

Смирнов отметил, что в этом году на трассах Северного морского пути (СМП) время образования льда несколько задержалось, по сравнению со среднемноголетними значениями. Тем не менее, ледовая обстановка в Карском море уже достаточно тяжелая. "На западе (Севморпути) довольно резкое отклонение от нормы, но чем ближе к востоку, тем тяжелее", - сказал он.

Что касается работы других атомных ледоколов Росатомфлота, то "Россия" уже в четверг, 19 января, выйдет из Мурманска в Арктику, на морской участок СМП. Атомоход будет дежурить на трассах, чтобы обеспечить проводку нескольких теплоходов Мурманского морского пароходства в сторону Дудинки.

"Примерно раз в месяц на Дудинку ходит теплоход "Капитан Данилкин", кроме того, с февраля начнется вывоз серы с Норильского комбината. А примерно с середины февраля "Россия" понадобится в направлении порта Витино, для активной работы по проводкам", - рассказал Смирнов.

Атомоход "Ямал" 23 января встанет в док на ремонт до конца весны. Смирнов напомнил, что топлива в реакторах "Ямала" осталось "месяца на три", и после ремонта атомоход за три летних месяца израсходует все остатки. Как только "50 лет Победы" завершит серию летних круизных рейсов к Северному полюсу и сменит на трассах СМП "Ямал", тот вернется в Мурманск и в начале осени встанет в док на перегрузку топлива в реакторах и ремонт.

"Вайгач" (в очередной раз) выводит "Капитана Данилкина" из Дудинки и, пожалуй, успеет сделать еще одну проводку. "Таймыр" выйдет из Мурманска 21 января ему на смену и, когда придет на место работы, "Вайгач" пойдет в Мурманск, чтобы встать на ремонт после пожара", - сказал Смирнов.

Пожар на атомном ледоколе "Вайгач", который производил проводку теплохода "Капитан Данилкин" в районе поселка Караул (Таймырский район Красноярского края), произошел в ночь на 15 декабря прошлого года. Благодаря профессиональным действиям капитана атомохода Василия Голохвастова и других членов экипажа, возгорание удалось оперативно ликвидировать. В результате пожара погибли два человека, один пострадал.

Атомный однореакторный ледокол "Вайгач" отличается уменьшенной осадкой - 8,5 метра. Судно было построено на финской судоверфи "Вяртсиля Морская Техника" по заказу СССР в 1989 году и введено в строй в 1990 году. Силовая установка была смонтирована на Балтийском заводе в Петербурге. За год до этого на той же верфи был создан головной ледокол серии "Таймыр". До сих пор "Вайгач" и "Таймыр" являются единственными в своем роде мелкоосадочными атомными ледоколами, выполняющими задачи по проводке судов в устьях сибирских рек, где работа больших ледоколов практически невозможна.

Мощность "Таймыра" и "Вайгача" составляет 50 тысяч лошадиных сил и позволяет преодолевать непрерывным ходом лед толщиной 1,77 метра со средней скоростью два узла. Атомоходы оборудованы системой пневмообмыва, которая препятствует налипанию на корпус битого льда и снега. Экипаж ледокола насчитывает 89 человек.

Ремонтно-технологическое предприятие РТП "Атомфлот" было создано в 1960 году. В 2008 году имущественный комплекс предприятия был передан госкорпорации "Росатом". В состав современного атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.

Новости





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.