МОСКВА, 19 авг — РИА Новости. Объединенная авиастроительная корпорация до конца лета подпишет с Минобороны соглашение о поставке на вооружение российской армии истребителей пятого поколения Су-57. Об этом в интервью телеканалу "Россия-1" рассказал президент ОАК Юрий Слюсарь.
По его словам, подписание контракта должно состояться на форуме "Патриот".
В июле начальник Липецкого авиацентра Юрий Сушков говорил, что специалисты центра в ближайшее время одними из первых в армии получат истребители Су-57, они уже прошли переобучение для работы с Су-57. В феврале министр обороны Сергей Шойгу заявил, что два истребителя Су-57 в течение двух суток выполняли программу испытаний в Сирии.
"Всего у нас запланирована закупка порядка 12 машин", — заявил он.
Слюсарь подчеркнул, что для ОАК подписание контракта станет "знаковым событием". При этом стоимость самолетов будет выше, чем у истребителей четвертого поколения. Он объяснил это тем, что Су-57 значительно превосходят своих предшественников по целому ряду характеристик и оснащены более новым оборудованием. Слюсарь добавил, что российские истребители будут существенно дешевле западных аналогов.
Су-57 против F-35
В июле член экспертного совета Госдумы по авиационной промышленности Владимир Гутенев заявил, что Су-57 будет стоить в два с половиной раза дешевле своих американских аналогов — F-35 и F-22.
По данным из открытых источников, цена одного истребителя F-22 составляет 146,2 миллиона долларов США за единицу, F-35 — от 83 до 108 миллионов долларов в зависимости от модификации.
"Вне всякого сомнения, истребитель пятого поколения конкурирует с американскими F-22 и F-35, при этом он значительно — в два с половиной раза — дешевле их при абсолютно схожих характеристиках, а по некоторым показателям, таким как маневренность, он даже превосходит американские аналоги", — заявил Гутенев.
Су-57 предназначен для уничтожения всех видов воздушных целей в дальнем и ближнем бою. Помимо этого, он способен наносить удары по наземным и надводным целям с преодолением систем ПВО. Также истребитель можно применять для мониторинга воздушного пространства на большом удалении от места постоянного базирования и для разрушения системы управления действиями авиации противника.
Первый прототип Су-57 поднялся в воздух в 2010 году в Комсомольске-на-Амуре.