Нюра Н. Берг, для РИА Новости
Во Львове активисты сорвали концерт украинского артиста Сергея Бабкина из-за его выступлений в России.
Буза имела место в версии лайт — без поджога покрышек и бросания под ноги зрителям дымовых шашек. Активисты просто заблокировали вход в здание, где должен был состояться концерт, хором запели повстанческие песни и потребовали, чтобы артист признал Россию страной-агрессором. К чести бывшего фронтмена группы 5'nizza, он этого не сделал.
Обычно эти молодые люди заняты такими серьезными делами, как служба в карательных батальонах с мародерством, изнасилованиями и убийствами местного населения; пикетирование парламента с гранатами и поджогами; преследование всех, кого им вольно именовать сепаратистами; участие в рейдерских захватах предприятий и любой приглянувшейся недвижимости.
Но в свободное время они, что называется, вышивают крестиком, стилизованным под волчий крюк. Не чуждые культуре и всему прекрасному, ребята строго следят за использованием, условно говоря, украинской мовы (на самом деле суржика) во всех общественных заведениях, устраивают ревизорские налеты на магазины и кафе, а также кошмарят заезжих российских концертантов, решивших заработать денег на знакомом им украинском рынке. Впрочем, не только российских: в свое время радикалы сорвали, например, концерты Кустурицы, да и собственных Лободу с Лорак тоже со сцены выгнали.
Что дают такие, казалось бы, ничтожные акции? Многое. Они позволяют в промежутках перед большими судьбоносными делами проверить степень отмобилизованности членов радикальных группировок, сплоченность стаи и уровень иерархической дисциплины, а также придать видимость осмысленности их бессмысленному, лишенному какой-либо созидательности существованию.
…На днях пришлось прочитать мнение одного уважаемого украинского юриста и политика, бывшего министра кабинета Януковича, вынужденного жить в эмиграции по понятным причинам. Человек этот рассуждает примерно в таком духе: чтобы избавиться от нацистов, гробящих страну, нужно поменять президента. Это само по себе изумительно, поскольку никаких признаков наивности этот образованный и прагматичный политик никогда не проявлял. Но оказалось, что у идеи есть сторонники! В обсуждение зашли вполне половозрелые люди и написали: "Как только Порошенко от власти уберут, нацистов некому будет финансировать, и они разойдутся". Куда разойдутся, автор не уточняет: очевидно, к станкам, на фермы, в шахты, к кульманам — в общем, всюду, где их знаниям и умениям родина предложит достойное применение.
Собственно, ничего плохого в национализме нет, если он подразумевает под собой служение родине и ее развитию. Но украинские националисты с самого начала своей деятельности в Неньке сосредоточились исключительно на строительстве карго-культа, запихивании страны в селянскую матрицу и борьбе со всем советским — читай, русским. Никакой созидательной идеи, никаких предложений по экономическому развитию страны, определению ее места в мировом разделении труда, никаких научных прорывов националисты не совершали, не планировали, да и не могли. Они активно пилили деньги, даримые им кураторами и болельщиками незалежности, и успешно изображали лютую борьбу с Мордором.
Потом был совершенно малахольный Ющенко, косивший под деревенского дурачка, но сумевший впарить целому поколению украинцев бред о величии древнеукраинской многотысячелетней нации.
Затем победил Янукович, который не только не дал никакого окорота заматеревшим волкам и гиенам, о ту пору уже открыто нациствовавшим, но и всячески с ними заигрывал. Облачился в вышиванку, потворствовал внедрению в образование идей украинского квазирейха, отбеливанию гитлеровских коллаборационистов и стыдливо не замечал открытых уже расправ с ветеранами войны даже в День Великой Победы.
В этот момент Партия регионов, главой которой и был Янукович, приступила к активному финансированию радикалов. Главным образом откровенно нацистской "Свободы" Тягнибока, хотя, скажем, харьковский мэр Кернес платил таким же отмороженным "Патриотам Украины", дававшим ему гарантии защиты в случае любых погромов и рейдерских атак. Один (ныне уже покойный) политолог сумел продать регионалам идею о том, что на следующих выборах именно Тягнибок станет самым удобным для Януковича спарринг-партнером — ведь избиратели, послушав его людоедские речи, непременно ужаснутся и станут массово голосовать за Виктора Федоровича. Тягнибок финансировался регионалами необыкновенно питательно, к тому же, как покорное теля, сосал молоко еще у нескольких маток — фондов, диаспоры, других олигархов. Например, Коломойский — пожалуй, самый активный спонсор правых радикалов. Денег вваливали столько, что их хватало и партийкам поменьше, всяким мутным движениям-рухам, общественным организациям — всем, кто использовал радикально-националистические лозунги. Каждый кормил своих бойцовских собак…
В итоге идея противопоставить доброму европейскому Януковичу мохнатое рыло нациста Тягнибока с тем, чтобы избиратели ужаснулись, триумфально провалилась. Избирателям Олег понравился.
Однако вскоре оказалось, что в качестве управленцев нацисты совершенно беспомощны, что обе руки у них левые, что как законотворцы и местные депутаты они ни к чему, кроме истерических речей и бузы, негодны…
Они — основа этого государства, сегодня пронизанного идеями радикального национализма и шовинизма, как мука шашелем. Можно ли убрать шашель из муки, оставив продукт съедобным?
Уйдет Порошенко, придет Порошенко — не имеет никакого значения, на Украине всегда есть кому финансировать эту безумную, жадную, циничную стаю никчемных и агрессивных болтунов, все годы украинской незалежности ведущих собственную страну в формат средневекового мракобесия.