Капитаны, бегущие с корабля. Украину покидают импортные топ-менеджеры

CC BY-SA 3.0 / Shalom / Wojciech BalczunВойцех Бальчун. Архивное фотоВойцех Бальчун. Архивное фото

Дмитрий Лекух, для РИА Новости

Польский рок-музыкант, создатель и бессменный фронтмен группы "Chemia" ("Химия") Войцех Бальчун подал в отставку с должности председателя правления ПАО "Украинська зализныця", куда был в свое время назначен 20 апреля 2016 года Кабинетом министров Украины в суровое и весьма "смутное" время "между Яценюком и Гройсманом".

Сотрудники ремонтной службы Украинских железных дорог Укрзализныця. Архивное фото
Глава "Укрзализныця" ответил на обвинения в плохой работе

Личностью, кстати, данный "топ-менеджер" был и остается весьма занятной.

По крайней мере, гастрольную деятельность группы "Chemia" во время руководства украинскими железными дорогами пан рокер не прерывал.

А особую известность Войцех Бальчун приобрел в то незабвенное время, когда после избрания выступил в Кабмине на польском языке без переводчика, а поскольку министры вообще ничего не поняли (тот же пан Аваков и по-украински-то ни фига не понимает), то его попытался перевести новоиспеченный в ту пору премьер Владимир Гройсман. Не знаю уж, поняли ли пана поляка министры хотя бы в переводе собственного премьера, но всю деятельность Бальчуна на должности руководителя "Укрзализныци" вполне можно охарактеризовать буквально одной-двумя фразами. 

CC BY-SA 3.0 / Adam Kliczek / Rocket Festiwal 2013, Chemia, Wojtek BalczunВойцех Бальчун во время концерта группы Chemia
Войцех Бальчун во время концерта группы Chemia

Уборка зерна в поселке Малая Девица, Украина. Архивное фото
Почему Россия должна заплатить за украинское "зерно для воинов джихада"
Не прерывая гастрольной деятельности, спустя полгода работы, 2 ноября 2016 года Войцех Бальчун сначала заявил о техническом дефолте "Укрзализныци", а потом так же, не прерывая гастролей, 9 августа уже текущего 2017 года — о своей отставке.

Вот, в принципе, и все.

И сказать тут, казалось бы, больше нечего: смутные "революционные" времена выносят наверх личностей порой и куда более экзотических.

Если бы не одна любопытная деталь: Бальчун отказывается от должности по своей собственной инициативе. И об этом в среду на заседании правительства лично сообщил премьер-министр правительства Украины все тот же Владимир Гройсман.

"Правительство рассмотрит заявление Бальчуна об увольнении. Он принял это решение самостоятельно", — сказал Гройсман. При этом премьер-министр отметил "положительные изменения" в компании в период руководства Бальчуна. Примеров, правда, не привел, ограничившись кротким "Он работал на сложном предприятии". 

© РИА Новости / СтрингерПерейти в фотобанкПремьер-министр Украины Владимир Гройсман на заседании Кабинета министров Украины в Киеве
Премьер-министр Украины Владимир Гройсман на заседании Кабинета министров Украины в Киеве

Вид на Киев
Необитаемая Украина завтрашнего дня
…Самого-то пана Бальчуна можно понять: он выигрывал конкурс на руководство крупнейшей железнодорожной компанией восточной Европы в ту пору, когда у "Укрзализныци" были гигантские планы. Реформирование, реконструкция (вплоть до прокладки новой "европейской" железнодорожной колеи).

Импорт, экспорт, транзит. Все дела.

В результате же довольно быстро выяснилось, что руководить ему предстоит абсолютно бесперспективным предприятием. Без денег, без инвестиций, в ужасающем технологическом состоянии и, что самое страшное, "на фоне падающего рынка".

Один показательный недавний пример.

В начале текущей недели российский министр обороны Сергей Шойгу вручал государственную награду, орден Жукова, 39-й отдельной железнодорожной бригаде, военнослужащие которой были задействованы в строительстве участка "обходного" участка Журавка — Миллерово. В результате этого строительства РЖД получили новый участок полотна со всей прилагающейся инфраструктурой протяженностью более ста сорока километров в обход Украины. А "Укрзализныця" лишилась дохода, по оценкам украинских же экспертов, порядка 200-300 миллионов долларов в год за "русский транзит" на участке протяженностью в тридцать семь километров, который более никому не нужен. 

CC BY-SA 4.0 / Минобороны РФ / Вадим Савицкий / Сropped imageЖелезнодорожный участок Журавка - Миллерово в обход Украины
Железнодорожный участок Журавка - Миллерово в обход Украины

Площадь Независимости в Киеве
Куда исчезла половина украинцев: об уникальном ноу-хау свободной нации
Да и вообще наивно выглядит теперь заявленное Украиной стремление быть "государством-транзитером" при таком-то великолепном уровне взаимоотношений с одной из "сторон транзита", Российской Федерацией. При таком уровне взаимопонимания о любых "транзитных возможностях" лучше вообще забыть. Это раньше, во времена СССР, железные дороги РСФСР и УССР составляли единую железнодорожно-транспортную систему. И тогда сообщение между центром страны и Кавказом шло через ХТУ (харьковский транспортный узел). Уже после распада СССР ситуация стала меняться. Причем не по вине российской стороны. Большая часть грузов пошла через Воронеж, по ветке, которая ранее считалась вспомогательной. Перестали быть интересными и портовые возможности "незалежной": Одесский порт находится в ужасающем состоянии, и Россия отнюдь не случайно "расшила" свои портовые мощности, выстроив "южный маршрут" через Темрюк и Новороссийск. На фоне падения еще и внутренних рынков, особенно промышленных, даже пану рокеру станет понятно, что возглавляемое им предприятие в общем-то "не жилец".

Президент Украины Петр Порошенко и президент Грузии Георгий Маргвелашвили на церемонии приветствия в Тбилиси, Грузия. 18 июля 2017
Украина в поиске варягов: помогли ли ей чудесные грузины
И да. Бегство восточноевропейских смешных "варягов" — это точно не локальное происшествие. Это тенденция сегодняшней Украины.

Еще совсем недавно министерство здравоохранения Украины возглавлял гражданин Грузии Александр Квиташвили, министерство финансов — гражданка США Наталия Яресько, минэкономразвития — литовец Айварас Абромавичус, губернатором Одесской области выступал экс-президент Грузии Михаил Саакашвили, а главой Нацполиции Украины — гражданка Грузии Хатия Деканоидзе.

В настоящее время, пусть и по разным причинам, все они уже покинули свои посты.

Когда грызуны определенного вида покидают судно, то это говорит прежде всего  о состоянии корабля. Это во-первых. А во-вторых, назначать сплошных крыс на должности капитанов тоже надо уметь.

Мнение
Комментарии
29 пользователей оставили 33 комментария
Все перечисленные в статье (а также пока не перечисленные) пиявки отвалились от тела по одной простой причине - сосать больше нечего!..
Пиастры! Пиастры! Тысяча чертей! С улицы заходит хозяин, одноногий моряк. Лицо гладкое и красное, похожее на окорок ....
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена