Владимир Лепехин
В пятницу премьер-министр Польши Беата Шидло в знак протеста против переизбрания Дональда Туска председателем Европейского совета отказалась подписать итоговый документ саммита ЕС в Брюсселе.
Избрание Туска наперекор позиции Польши она назвала опасным прецедентом. Похоже, что до руководства Польши наконец-то дошла давно осознаваемая многими европейскими политиками аксиома: сам Евросоюз становится для стран-членов ЕС одним большим прецедентом.
Евросоюз давно стал паразитарной "надъевропейской" структурой
Первым председателем Евросовета стал бельгиец Херман Ван Ромпей. Дональд Туск был избран главой ЕС в декабре 2014 года.
"Большой прецедент" с ЕС заключается в том, что с момента, когда Туск был переизбран председателем Евросовета вопреки воле Польши, стало абсолютно очевидно, что Евросоюз — самодостаточная структура, и любой чиновник его руководящих органов представляет, в первую очередь, интересы данной корпорации, а не государства, представителем которого он формально является.
Евросоюз окончательно превратился в надстройку над странами — членами ЕС. Существуя на деньги налогоплательщиков стран, входящих в эту международную организацию, он не подотчетен им.
Сегодня ЕС не подотчетен даже национальным правительствам стран — членов этой организации. Евросоюз стал контролирующей Европу корпорацией, подавляющей любую национальную волю, что, собственно, и становится основной причиной его грядущего краха.
Можно сколько угодно говорить о нарастающих экономических и иных проблемах Евросоюза, но главной проблемой, все больше осознаваемой и элитами европейских стран, и рядовыми налогоплательщиками, становится утрата европейскими странами национального суверенитета, который сначала добровольно, а затем добровольно-принудительно был передан правительствами стран-членов ЕС в пользу общеевропейской бюрократии.
Дошло до того, что эта бюрократия трактует устав ЕС в свою пользу.
Как польская "вдова" сама себя высекла
Такое ощущение, что чуть ли каждый из участников ЕС играет в игру, правила которой определяются не официальными документами организации, а политической целесообразностью. Вопрос только в том, кто решает, что целесообразно в тот или иной момент времени, а что — нет.
С учетом того, что у национальных правительств сегодня фактически нет возможности влиять на решения Евросовета и других структур Евросоюза (за исключением разве что Германии и отчасти Франции), становится очевидным, что ими рулит наднациональный глобалистский орган, действующий в интересах ведущих транснациональных "групп интересов".
Сегодня эта мегабюрократия давит российский проект "Северный поток" и пытается противостоять новациям Трампа, удерживая в Европе НАТО, сожалея об отказе Госдепа от продвижения TTIP и выискивая по всей Европе следы "русских хакеров".
В такой конструкции Польша еще не раз столкнется с прецедентами в виде игнорирования чиновниками ЕС ее позиции.
Интрига подобной ситуации состоит еще и в том, что в отличие от Великобритании, нашедшей в себе силы и возможности устроить Brexit, страны-лимитрофы, похоже, будут последними, кто покинет тонущий авианосец Евросоюза. Возможно, именно поэтому проблемы Польши и стран Балтии не встречают сочувствия ни в Европе, ни в Евразии: безусловной поддержкой евробюрократии и чиновников НАТО руководство этих стран неустанно сечет самих себя.
С Вашингтоном Россия договорится быстрее, чем с Евросоюзом
Словом, Евросоюз перестает прятаться за спиной Госдепа и сегодня во многом самостоятельно воспроизводит русофобию. Для чего? Ответ очевиден: для удержания под контролем самих стран Европы под предлогом необходимости их защиты от якобы угрожающей европейским ценностям российской агрессивности.
Получается, что наладить отношения России со своим главным геополитическим конкурентом (США) куда проще, чем установить добрососедские отношения с некоторыми европейскими соседями. Ключевая причина такого парадокса в том, что развитию отношений России даже со славянскими странами мешает посредник — Евросоюз, не несущий ответственности за установление мира в Европе, но обладающий всеми полномочиями на эскалацию в ней войны.
В минувший вторник в Женеве на полях 34-й сессии Совета ООН по правам человека состоялась международная конференция "Взаимное уважение и мирное сосуществование как условие межрелигиозного мира и стабильности: защита христиан и представителей других религий", а также круглые столы, в которых, помимо Постоянных представительств при ООН России, Святого Престола, Кипра, Греции, Сербии, Ливана, Армении, Венгрии, Хорватии и других стран, приняли участие Императорское православное палестинское общество (ИППО) и Всемирный русский народный собор (ВРНС).
То есть при всей той русофобии, которая характерна сегодня для некоторых западных правозащитных организаций, в Совете ООН по правам человека состоялась серия мероприятий с явным российским доминированием.
В ходе конференции наряду с докладом главы Отдела внешних церковных связей РПЦ Иллариона прозвучал целый ряд выступлений представителей российских НКО, касающихся самых острых проблем современности — терроризма и геноцида христиан на Ближнем Востоке, ситуации на Украине и т.п.
По сути, Организация объединенных наций (в структурах которой, как известно, беспрецедентным влиянием обладают представители США) готова к диалогу с российскими неправительственными организациями, и эту возможность Россия как страна, являющаяся одним из создателей и лидеров ООН, наверняка постарается использовать в целях организации межцивилизационного диалога.