Владимир Лепехин
На прошлой неделе в западных и российских СМИ появилось немало суждений относительно того, что Трамп показал себя типичным американским политиком, который мало чем отличается от своих предшественников. Мол, под давлением спецслужб и конгресса поймет, куда он попал, и станет в конечном счете покладистым и послушным.
На самом деле набор мыслей следует отличать от набора слов. Это ли не знать бывшему руководителю Московского центра Карнеги (эту должность когда-то занимал Макфол)? И если иметь в виду конкретно Трампа, а не отдельных членов его команды, то определение "противоречивый набор мыслей" не для него. У президента есть план — хитрый план Трампа.
Шоу продолжается, но кто в зрителях?
Президент США Дональд Трамп, помимо того, что он — выдающийся бизнесмен, а теперь еще и самый статусный политик в мире, еще и гениальный шоумен, в сравнении с которым многие звезды Голливуда и ведущие американские политики смотрятся как грустные, а иногда и злые клоуны.
Иное дело — Дональд Трамп, которому, напротив, ничего и никому доказывать не нужно. Он произносит нужные лично ему речи и ведет собственную игру и, чтобы не пугать обывателя и элиты грядущими фундаментальными переменами, дурачится, выдавая давно подготовленные и выверенные решения за импровизацию.
В этом смысле выпады Трампа в сторону Китая или России рассчитаны на легковерную публику, причем на публику в первую очередь американскую.
Забрасывая публику и оппонентов эпатажными заявлениями, в действительности Трамп реализует прагматичную и долгосрочную стратегию, далекую от сюжетов рейтинговых телешоу. И пока американские медиа рвут подброшенную им красную тряпку в виде отставки Майкла Флинна, а европейские СМИ обсуждают "пронатовскую" риторику нового главы Пентагона Джеймса Мэттиса, глава объединенного комитета начальников штабов ВС США Джозеф Данфорд встречается в Баку с начальником Генерального штаба ВС России Валерием Герасимовым и договаривается о координации совместных действий на Ближнем Востоке.
Риторика Трампа нередко расходится с его делами
В минувшую пятницу несколько кораблей Военно-морского флота США начали военные маневры в Южно-Китайском море. "Американская авианосная группа направлена к берегам Китая" — пишут в эти дни западные и многие российские СМИ. На самом деле американские военные корабли у берегов КНР — не более чем еще один отвлекающий внимание трампофобов маневр.
Китаю нужно, чтобы США ушли с Ближнего Востока и совместно с ключевыми региональными державами региона (Россией, Ираном и Турцией) расчистили от террористов Ближний Восток, по которому к Средиземному морю должна пойти одна из веток Великого шелкового пути.
Вот почему день в день с переговорами руководителей генеральных штабов американских и российских ВС в Баку, в другой нейтральной точке, в Астане (Казахстан) началось заседание международной группы — без участия американцев — по сирийскому конфликту.
Само смещение ведущих переговорных международных площадок на восток, в Северную Евразию (в Баку, Астану и т.п.) и на постсоветское пространство говорит о начале переконфигурации всей мировой политики. В этой новой конфигурации Америка "шоумена" Трампа гораздо адекватнее прежних и, полагаю, уходящих американских политиков, увлеченных больше демонстрацией клоунских "демократических" париков и накладных носов, прикрывающих пародийными скетчами глобальный грабеж и средства этого грабежа — терроризм, войны и псевдореволюции.
Еще одно направление риторики Трампа — претензии к Ирану, за которыми стоит вовсе не его иранофобия или же серьезные намерения потеснить эту страну в ближневосточном регионе (в интересах кого: турков, саудитов?). В данном случае адресатом шоу является израильское лобби в США и Великобритании.
Трамп и бандерлоги — вещи несовместные
Вот так — разделяя риторику и сущности — следует воспринимать некоторые заявления Трампа и чиновников Госдепа в отношении Крыма и Украины.
На самом деле Дональд Трамп давно отдал Украину на милость Владимира Путина и чиновников Евросоюза. И сегодня Россия не торопится топить Минские соглашения и принуждать киевских карателей к миру только потому, чтобы не усиливать позиции европейских русофобов накануне выборов во Франции и Германии.
И Украина, и Евросоюз — две разлагающиеся субстанции, поэтому ни Трамп, ни Путин не собираются продлевать им жизнь каким-либо вмешательством.
Бандеровский проект на Украине самоликвидируется к весне 2018 года — в период избирательной кампании по выборам президента Украины (независимо от того, состоятся эти выборы или нет). А потому про проект евроинтеграции этой страны нужно забыть. Следить сегодня нужно не за конвульсиями западных СМИ и клоунадой европолитиков, а за реальными действиями Трампа, Путина и Си Цзиньпина.