Летающий китайский автомобиль сделает Америку снова великой

© Фото : e-volo GmbHЛетающий автомобиль Volocopter. Архивное фотоЛетающий автомобиль Volocopter. Архивное фото

Дмитрий Косырев, политический обозреватель МИА "Россия сегодня"

Первый в мире летающий автомобиль, обслуживающий реальные пассажирские городские перевозки, оказался китайским. Работать он будет в Дубае с июля этого года. Эта история имеет прямое отношение к главной теме наших дней — судорогам США в ответ на лозунг Дональда Трампа "сделать Америку снова великой".

Города мира. Дубай. Архивное фото
В Дубае в этом году запустят автономные "летающие автомобили"
Дело в том, что главное соревнование — или альянс — этих двух (и прочих) держав будет развиваться в сфере производств. Где и что будет производиться, где и за сколько продаваться.

По заветам Леонардо

Летающий автомобиль сейчас кто только не разрабатывает. Возможно, китайцы здесь далеко не первые — прообразы такой машины мелькают не только в документах, но уже и на выставках и полигонах. Так мало ли что и кто изобрел — вот Леонардо да Винчи тоже много чего придумал, включая вертолет (он же — тот самый летающий автомобиль). Однако важно не только придумать и даже сделать, а еще продать.

"Летающий китаец" напоминает боевой дрон — это капсула с пассажиром в середине и восемь пропеллеров на четырех штангах по углам, работающая на электричестве. Вес около 200 килограммов. Вы садитесь туда и задаете маршрут. У вас 30 минут в воздухе. Будем надеяться, что арабы поймут название этого чуда — "Эхан-184" (а где первые 183?).

Он уже прошел испытания в городской среде, так что — если никто вдруг не обгонит Дубай — эмират окажется первым в мире, где такая штука будет летать не на полигонах, а в повседневной жизни.

Вернемся к глобальному соревнованию держав. Американцы — те, которые за Трампа — добиваются того, чтобы страна производила не только финансовые пузыри на страх человечеству, а вот такие штуки. То есть чтобы в США шли инвестиции в производства, желательно — лучшие в мире. Таков печальный конец проекта, стартовавшего еще в 70-е — 80-е годы в той же Америке, а также Великобритании и вообще Европе. Идея, напомним, была в выводе "грязных" производств (и политически неприятного рабочего класса) куда-то в Азию.

Инженер за работой
Фонд перспективных исследований намерен создать "летающий внедорожник"
Эта штука могла бы сработать, если бы Запад сохранил за собой ту роль, которую себе предназначал. Роль мозга и кровеносной системы этой мировой экономической машины. Западники должны были заниматься "чистой" работой, изобретать и дизайнировать, давать деньги на открытие производств в том же Китае и продавать продукцию. Естественно, прочий мир оказывался бы тогда в полной зависимости от Запада — как любой организм от мозга.

Вот это настоящий глобализм, а идеологические забавы такового — общечеловеческие ценности, гуманитарные интервенции, политкорректность и свобода обработки мозгов в интернете — это уже сверх того.

Но, как видим, получилось по-другому. Смещение в Азию "мозга" этого организма вслед за производствами — факт. И поэтому главной международной темой в ближайшие годы будет не то, чьи авианосцы сильнее, а технологический и производственный баланс сил — например, между США и Китаем, главными экономиками мира.

Их рекорды

Разговоры о том, что китайская экономика вот-вот обрушится, ведут примерно те же люди, которые сейчас стараются показать, что Дональд Трамп — ужасный и некомпетентный человек и вот-вот будет отстранен от власти. В общем, "роняют акции" Китая — и Трампа. Какие же процессы происходят не в мифической, а в реальной китайской экономике — на темы того, кто, что и где будет производить?

В среду китайское правительство опубликовало новые правила работы с прямыми иностранными инвестициями в стране. То есть инвестициями в производство, а не в финансовый сектор. Общая идея — что таковые будут поощрять и дальше, но не все и не всякие.

По итогам 2016 года Китай поставил новый рекорд — принял прямых иностранных инвестиций на 139 миллиардов долларов, что на 2,3% больше, чем год назад. Но дело вовсе не в количестве. Китаю нужно качество.

Летающий автомобиль Aeromobil
Из водителей – в пилоты: кто производит летающие автомобили
Главная особенность нового документа касается предоставления земли под новые производства. Для высоких, передовых технологий земля будет предоставляться за 70% от нынешних минимальных ставок. А вот опасные производства — химические, медико-фармакологические или делающие удобрения — будут беспощадно штрафоваться за любые эпизоды загрязнения окружающей среды.

Суть всего — в поощрении именно передовых технологий и инвестиций в таковые. Китай с его исследовательскими инновационными центрами дорос до той стадии, когда лабораториям нужно больше производств. Самых лучших.

Представим себе, как может выглядеть дипломатия по линии Дональд Трамп — Си Цзиньпин. "Вы инвестируете в такие-то и такие-то наши производства, а мы в ответ вкладываем деньги в…" — примерно так.

Исследовательская служба банка "Морган — Стенли" предсказала в среду, что Китай станет "страной высоких доходов по классификации Всемирного банка" (то есть развитой) в 2027 году. Перейдет от нынешних 8100 долларов на среднюю душу населения в год к 12 500. Заметим, идею насчет краха китайской экономики банк опровергает: неизбежных угроз для нее не просматривается.

Так и представляешь себе футуристическую картину: над чистыми (не загрязненными промышленными отходами) китайскими городами летают электромобили. Возможно, произведенные в "снова великой" Америке с помощью китайских технологий и на китайские деньги.
Впрочем, к тому времени эти штуки, возможно, будут летать везде.

 

 

Мнение
Комментарии
18 пользователей оставили 22 комментария
Среднестатистический американец не пригоден для полетов в малой авиации. Тяжелые грузы перевозят по другому.
у проекта, в такой форме, нет будущего. это голимый развод на бабки... так держать, китайцы
 
DirectAdvert



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена