Летающий китайский автомобиль сделает Америку снова великой

Дмитрий Косырев, политический обозреватель МИА "Россия сегодня"

Первый в мире летающий автомобиль, обслуживающий реальные пассажирские городские перевозки, оказался китайским. Работать он будет в Дубае с июля этого года. Эта история имеет прямое отношение к главной теме наших дней — судорогам США в ответ на лозунг Дональда Трампа "сделать Америку снова великой".

Города мира. Дубай. Архивное фото
В Дубае в этом году запустят автономные "летающие автомобили"
Дело в том, что главное соревнование — или альянс — этих двух (и прочих) держав будет развиваться в сфере производств. Где и что будет производиться, где и за сколько продаваться.

По заветам Леонардо

Летающий автомобиль сейчас кто только не разрабатывает. Возможно, китайцы здесь далеко не первые — прообразы такой машины мелькают не только в документах, но уже и на выставках и полигонах. Так мало ли что и кто изобрел — вот Леонардо да Винчи тоже много чего придумал, включая вертолет (он же — тот самый летающий автомобиль). Однако важно не только придумать и даже сделать, а еще продать.

"Летающий китаец" напоминает боевой дрон — это капсула с пассажиром в середине и восемь пропеллеров на четырех штангах по углам, работающая на электричестве. Вес около 200 килограммов. Вы садитесь туда и задаете маршрут. У вас 30 минут в воздухе. Будем надеяться, что арабы поймут название этого чуда — "Эхан-184" (а где первые 183?).

Он уже прошел испытания в городской среде, так что — если никто вдруг не обгонит Дубай — эмират окажется первым в мире, где такая штука будет летать не на полигонах, а в повседневной жизни.

Вернемся к глобальному соревнованию держав. Американцы — те, которые за Трампа — добиваются того, чтобы страна производила не только финансовые пузыри на страх человечеству, а вот такие штуки. То есть чтобы в США шли инвестиции в производства, желательно — лучшие в мире. Таков печальный конец проекта, стартовавшего еще в 70-е — 80-е годы в той же Америке, а также Великобритании и вообще Европе. Идея, напомним, была в выводе "грязных" производств (и политически неприятного рабочего класса) куда-то в Азию.

Инженер за работой
Фонд перспективных исследований намерен создать "летающий внедорожник"
Эта штука могла бы сработать, если бы Запад сохранил за собой ту роль, которую себе предназначал. Роль мозга и кровеносной системы этой мировой экономической машины. Западники должны были заниматься "чистой" работой, изобретать и дизайнировать, давать деньги на открытие производств в том же Китае и продавать продукцию. Естественно, прочий мир оказывался бы тогда в полной зависимости от Запада — как любой организм от мозга.

Вот это настоящий глобализм, а идеологические забавы такового — общечеловеческие ценности, гуманитарные интервенции, политкорректность и свобода обработки мозгов в интернете — это уже сверх того.

Но, как видим, получилось по-другому. Смещение в Азию "мозга" этого организма вслед за производствами — факт. И поэтому главной международной темой в ближайшие годы будет не то, чьи авианосцы сильнее, а технологический и производственный баланс сил — например, между США и Китаем, главными экономиками мира.

Их рекорды

Разговоры о том, что китайская экономика вот-вот обрушится, ведут примерно те же люди, которые сейчас стараются показать, что Дональд Трамп — ужасный и некомпетентный человек и вот-вот будет отстранен от власти. В общем, "роняют акции" Китая — и Трампа. Какие же процессы происходят не в мифической, а в реальной китайской экономике — на темы того, кто, что и где будет производить?

В среду китайское правительство опубликовало новые правила работы с прямыми иностранными инвестициями в стране. То есть инвестициями в производство, а не в финансовый сектор. Общая идея — что таковые будут поощрять и дальше, но не все и не всякие.

По итогам 2016 года Китай поставил новый рекорд — принял прямых иностранных инвестиций на 139 миллиардов долларов, что на 2,3% больше, чем год назад. Но дело вовсе не в количестве. Китаю нужно качество.

Летающий автомобиль Aeromobil
Из водителей – в пилоты: кто производит летающие автомобили
Главная особенность нового документа касается предоставления земли под новые производства. Для высоких, передовых технологий земля будет предоставляться за 70% от нынешних минимальных ставок. А вот опасные производства — химические, медико-фармакологические или делающие удобрения — будут беспощадно штрафоваться за любые эпизоды загрязнения окружающей среды.

Суть всего — в поощрении именно передовых технологий и инвестиций в таковые. Китай с его исследовательскими инновационными центрами дорос до той стадии, когда лабораториям нужно больше производств. Самых лучших.

Представим себе, как может выглядеть дипломатия по линии Дональд Трамп — Си Цзиньпин. "Вы инвестируете в такие-то и такие-то наши производства, а мы в ответ вкладываем деньги в…" — примерно так.

Исследовательская служба банка "Морган — Стенли" предсказала в среду, что Китай станет "страной высоких доходов по классификации Всемирного банка" (то есть развитой) в 2027 году. Перейдет от нынешних 8100 долларов на среднюю душу населения в год к 12 500. Заметим, идею насчет краха китайской экономики банк опровергает: неизбежных угроз для нее не просматривается.

Так и представляешь себе футуристическую картину: над чистыми (не загрязненными промышленными отходами) китайскими городами летают электромобили. Возможно, произведенные в "снова великой" Америке с помощью китайских технологий и на китайские деньги.
Впрочем, к тому времени эти штуки, возможно, будут летать везде.

 

 

Мнение
Обсуждение
18 пользователей оставили 22 комментария
  • Среднестатистический американец не пригоден для полетов в малой авиации. Тяжелые грузы перевозят по другому.
    01:04
    17.02.2017
  • у проекта, в такой форме, нет будущего. это голимый развод на бабки... так держать, китайцы
    18:31
    16.02.2017
  • самолет Китайский а США станут великими......
    20:53
    16.02.2017
  • Мне кажется что, чем автомобиль, то лучше вертолет или пассажирский дрон, уже неважно. Как только в вертолете сделают комфорт посадки и высадки на уровне хотя бы авто, то на вертолетах важные особы и будут летать. Посадка на крышу здания. И пресса мимо кассы.
    23:12
    16.02.2017
  • Среднестатистический американец не пригоден для полетов в малой авиации. Тяжелые грузы перевозят по другому.
    01:04
    17.02.2017
  • Вот это и плохо! То что нашей экономикой руководят маниловы и дилетанты, молящиеся на Запалюшник. А Китай, двадцать лет назад бывший никем, пошёл своей дорогой. Он никого догонять и перегонять не собирался. Результат - налицо.
    08:09
    17.02.2017
  • Однако подушка безопасности в этом автомобиле, будет стоять у пятой точки. Что бы голова в штаны не упала.
    10:44
    17.02.2017
  • Америку снова сделает великой Украина, именно так заявил Петюня.
    10:55
    17.02.2017
  • летающие гробы - пока это рано.
    11:43
    17.02.2017
  • Роман Новиков в ответ пользователю curut(показатьскрыть)
    curut, по частям можно.
    12:28
    17.02.2017
  • Саудиты вообще-то террористов спонсируют.
    Так и представляю себе арабского камикадзе под звуки "Полета Валькирий" заходящего в этом авто на очередной небоскреб. :)
    13:06
    17.02.2017
  • А А, согласен , массовости это не будет иметь , как и тухляк в виде Тесла от Илона Маска . Вот это развод так развод . :-)
    15:43
    17.02.2017
  • Тарас Рязанцев, зачем там камикадзе, если можно управлять удаленно. Это же "лишние" 70-80кг ВВ )))
    18:40
    17.02.2017
  • Насчёт "смещения в Азию "мозга" автор сильно загнул.
    Всякие бесполезные понтовые штучки - это далеко не показатель.

    Да, Китай развивается, и в некоторых областях у него есть реальный прогресс и не детские достижения (слава Чайнателекому и т.п.). Но у него пока нет ни одной ключевой технологии, которую бы он сам довёл до ума (и только не надо про Тайвань, там тоже далеко не сам, и это вообще отдельная песня).

    В международную интеграцию Китай вписался довольно удачно. Но там уже сейчас есть проблемы. Зарплаты растут, и маржа на имеющемся технологическом участке не слишком велика. А на другой технологический уровень перебраться сложно. Да и объёмы вложений на этом другом уровне тоже другие.
    За примерами далеко ходить не надо. Разработку тех же ДВС никак осилить не могут. Кардан через 12т.км. уже не меняют, но всё равно, пока не айс. Что поприличней - чисто лицензионное на лицензионном же пр-ве (впрочем, м.б. сейчас как-то продвинулись, давно тему не отслеживал).

    Так что, я бы скорей поверил, что России таки удастся разгрести имеющийся бардак и тихонько перейти в клуб высокотехнологичных стран. Поработать придётся, это да. Но не бесперспективно. И стоит того. ВПК - это конечно здорово, но одним ВПК сыт не будешь, и одним ВПК технологии не заканчиваются.

    И пока это только вопрос политической воли. Пока ещё какой-то потенциал остался. А вот позиции по сравнению с тем же Китаем лет через 10 при нынешней постановке дела выглядят уже не слишком оптимистично. Таки развивается Китай.
    19:41
    17.02.2017
  • andrejpopov в ответ пользователю Зайтс Зет(показатьскрыть)
    Зайтс Зет,Вообще то пока Азия это не только Китай.
    20:09
    17.02.2017
  • Constantin Nose, пфф, а кто же там тогда так зычно будет "ал-ла-ла" вопить? Без этого же вся эпичность картинки насмарку. :)
    20:35
    17.02.2017
  • наши КБ могли бы и подсуетиться...сделать какой-нибудь прототипчик, а то и действующую модель...неужели нет желающих денежку срубить, а?
    21:25
    17.02.2017
  • Зайтс Зет в ответ пользователю andrejpopov(показатьскрыть)
    andrejpopov, я в курсе. Если Вы о Японии и Корее, то с ними далеко не всё так просто и очевидно. Они великолепно умеют организовать производство и отлично научились скупать результаты работы чужих мозгов.

    Но японцы даже сами говорят, что с фантазией по части технического творчества у них в принципе плохо. Корейцы хитрее, даже с тайваньцами и континентальными китайцами неплохо подружились, но от японцев ушли не слишком далеко. И в общем-то, уже сейчас заметно, особливо по Японии, что такая модель развития на чужих мозгах скоро упрётся в потолок.

    Остаётся Китай и Китай в лице тайваньцев (о них я таки упоминал как об отдельной истории). На остальных пока можно не обращать внимания. И вот тут начинается самое интересное. Не назвал бы тайваньцев новым пупом земли, но по части электроники они сделали огромный и качественно новый шаг по сравнению со всеми прочими азиатами. Они реально сами много чего умеют и очень быстро технологически развиваются. Само по себе это было бы не настолько интересно, если бы не возможность возврата в лоно Китая. Думаю, что синергетический эффект может быть не малым и довольно быстрым (вспомним Гонконг). Корея и Япония потеряются на фоне такого единого Китая довольно быстро.

    Но и при других сценариях Китай эту парочку таки достанет. Просто потому, что у них совершенно другая модель развития (слава КПК, без дураков). Думаю, лет за 15-20 справится. Если с Тайванем, то можно будет загадывать и о США и Европе. Но есть подозрение, что не дадут.

    Но в любом случае, Китай и только Китай. И на этот счёт нам тоже надо крепко думать. Не знаю, м.б. с Японцами удастся утрясти и быстро подружиться. Тоже неплохой эффект может быть.
    03:14
    18.02.2017
  • Зайтс Зет в ответ пользователю zufarowi4(показатьскрыть)
    zufarowi4, у наших прототипчики немного другой системы. И действующие модели тоже. Для экспресс-доставки гостинцев бармалеям. Работают неплохо. Сирийские бармалеи на недостаток гостинцев не жалуются.
    03:20
    18.02.2017
  • Обращаю внимание, что летать эта штука будет в Дубае - там есть воздух. В Пекине или Шанхае она не взлетит, смог не позволит. А Россия по китайскому образцу развиваться не должна - лучше чистой водой и чистым воздухом с Китаем торговать. Уже сейчас продышаться "развитые" приезжают...
    11:30
    18.02.2017
  • andrejpopov в ответ пользователю Зайтс Зет(показатьскрыть)
    Зайтс Зет, Китай и сейчас уже поражает темпами в во всех областях. От автопрома до квантовой связи. От программного обеспечения до возведения искусственных островов. Время простого копирования у них давно прошло. Что касается "мозга" то это понятие "движимое". В мире есть корпорации которые вкладывают в это деньги в ноу хау на которых работают ученые и инженеры разных стран. Китай давно вкладывает в науку огромные суммы и они у них пока не кончаются. То что они могут создать лучшие условия для работы "умов" у меня сомнений нет.
    А вообще я имел ввиду Индию в прошлом ответе.
    01:08
    19.02.2017
  • А пока в реальном, а не мифическом Китае, такой смог, какого никогда и ни у кого не было. И этот реальный Китай сжигает такую прорву угля, заменить которую нечем, потому что этот уголь намного дешевле газа, а блоков АЭС они запланировали поиметь весьма много по мировым меркам, но даже при реализации этих планов уголь будет заменён только на малую долю.
    "Аффтар, учи матчасть".
    01:17
    19.02.2017
 
DirectAdvert





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
* Все поля обязательны к заполнению
Заявка успешно отправлена