Авигдор Эскин, израильский публицист и общественный деятель, для РИА Новости
"Я была воспитана католичкой, позже перешла в Епископальную церковь, а впоследствии обнаружила, что моя семья еврейского происхождения. Я готова пройти регистрацию как мусульманка из солидарности".
Это написала бывшая госсекретарь США Мадлен Олбрайт.
Когда эксцентричная женопочитательница вдруг грозится в ходе демонстрации против Трампа сменить свой образ на нечто подобное тикающей бомбе в бурке, многие видят в этом балаганный эпатаж.
Но вот когда возглавлявшая Госдеп в ходе смертоносных бомбардировок Югославии Олбрайт делает заявление о намерении "воисламиться", даже видавшие виды американские политологи краснеют и бледнеют.
В заявлении Мадлен Олбрайт кто-то увидит не теологический переворот в сознании, а циничное использование антифашистской символики для подрыва антитеррористических указов президента США Дональда Трампа.
Своим заявлением Олбрайт как бы сравнивает нынешние намерения американской администрации и отношение нацистов и их пособникам к евреям в Европе семьдесят лет назад. Бывшая госсекретарь США, похоже, воображает себя королем Дании, надевшем желтую шестиконечную звезду для спасения своих преследуемых сограждан.
Такой пронзительный цинизм нуждается в разъяснении и ответе.
Объявленные Трампом меры по борьбе с незаконной иммиграцией из Мексики не имеют никакого отношения к сложной проблеме системного противостояния исламистскому радикализму.
Указ о прекращении на тридцать дней выдачи виз жителям семи стран, где особо укрепились ячейки ИГ и идеологически соседствующих группировок, объясняется реальными опасениями попыток террористического внедрения.
Следует сразу оговориться: любые потуги представить мусульман мира или ислам как религию разносчиками терроризма не только аморальны, но и грешат супротив истины.
Согласно всем проведенным исследованиям, не более пятнадцати процентов мусульман мира поддерживают радикальную террористическую идеологию.
Однако тот факт, что террористы из раза в раз декларируют свою приверженность радикальному исламизму, не оставляет сегодня иного выбора: все страны, ставшие желанным объектом для террора, вынуждены пойти на административные ограничения, которые могут задеть и законопослушных людей.
Но виноваты тут не те, кто пытается защитить собственных граждан, а покушающиеся на жизнь невинных людей террористы. Добавим, что Америка сталкивалась в недавнем прошлом с террором и ультраправых, и левацких группировок. Их принято называть по имени, и никто не причислит их к исламистскому радикализму.
Казалось бы, очевидная правда, хорошо известная Мадлен Олбрайт. Никак не дискриминация, а меры по защите безопасности. Так зачем она кликушествует и подстрекает? Неужели и впрямь готова поощрять исламистский радикализм, чтобы навредить Трампу?
Впрочем, разве она не была соучастницей преступлений в Югославии, когда по сербам наносили удары в угоду радикальным исламистам и реваншистам-неофашистам?
Есть хорошее высказывание иудейских мудрецов о том, что проявляющий благосклонность к жестоким кончит жестокостью к праведным. Мы наблюдали это в Югославии. Мы видели, как иррационально принимались решения по Ираку, Ливии и Сирии.
Похоже, сегодня эти же люди начали склоняться к безумию по отношению к собственной стране. Воистину, не ведают, что творят…