"Хороший мальчик": феномен нормального кино

© 2Д Целлулоид (2016) Кадр из фильма Хороший мальчикКадр из фильма Хороший мальчик

Павел Гайков, для РИА Новости

Одним из главных героев Года российского кино нужно признать сценариста Михаила Местецкого. Кто-то запомнил его имя после "Легенды №17", кто-то знал давно по музыкальным проектам, но в этом году он раскрылся совершенно по-новому. Весной выпустил свой режиссерский дебют – фильм "Тряпичный союз" о трёх подростках, основавших в пику всему миру свою дачную коммуну.

Кадр из фильма Шпионы по соседству
Премьеры недели: хороший мальчик, шпионы и любовь без правил
На прошлой неделе вышел снятый по сценарию Местецкого режиссёром-дебютантом Оксаной Карас "Хороший мальчик" — эксцентричная лирическая комедия с музыкальным номером в финале: пристальный, но добрый взгляд на жизнь современных школьников и их учителей с участием Константина Хабенского и Михаила Ефремова (в полноценной, большой роли). И первый фильм, снятый в московском районе Тушино, что, несомненно, сыграло в жизни картины судьбоносную роль.

© РИА Новости . Екатерина ЧесноковаПерейти в фотобанкРежиссер Оксана Карас (на первом плане), получившая Гран-при за фильм "Хороший мальчик", на церемонии закрытия 27-го Открытого российского кинофестиваля "Кинотавр"
Режиссер Оксана Карас (на первом плане), получившая Гран-при за фильм "Хороший мальчик", на церемонии закрытия 27-го Открытого российского кинофестиваля "Кинотавр"

Главный признак любого хорошего кино – способность вызывать у зрителя эмоцию. В этом смысле "Тряпичный союз" и "Хороший мальчик" выбрали беспроигрышную стратегию. Они предлагают встать на место несовершеннолетнего героя, остро проживающего все происходящее в его жизни – первую любовь, первый пожар, первого съеденного жука…

Пубертатные переживания, приводящие к экстравагантным поступкам, заставляют зрителя вспомнить все, что происходило в его душе в этом возрасте, когда молодость, радость и справедливость были не просто словами; когда жизнь проживалась острее, и казалось, что старый прогнивший мир рухнет, стоит только поднажать.

Ничего удивительного в том, что в обоих фильмах отметился молодой актёр Александр Паль (в "Хорошем мальчике" играет застенчивого преподавателя информатики). В каждом его фильме – от "Горько!" до "Ледокола" — эта "новая искренность" бьёт ключом. Его герои бескомпромиссны и склонны к художественным жестам, хоть и не всегда подозревают это в себе. Паля можно причислять к главным открытиям года уже в третий раз подряд.

© 2Д Целлулоид (2016) Кадр из фильма "Хороший мальчик"
Кадр из фильма "Хороший мальчик"

И конечно, "Хороший мальчик" – еще одна ступень в карьере удивительно одаренного актёра Семена Трескунова, в понедельник отметившего своё 17-летие.

Режиссер Михаил Местецкий. Архив
Михаил Местецкий: я пишу разное, снимаю только свое
"Тряпичный союз" в прошлом году взял приз на "Кинотавре" за лучший актёрский ансамбль (наградили сразу всех четырех исполнителей), "Хороший мальчик" в этом году получил Гран-при фестиваля. На премьере фестивальный зал аплодировал так, что сомневаться в победе не приходилось.

Оба фильма удостоились положительных отзывов критиков, оба благополучно добрались до проката, причем дистрибьютором "Мальчика" выступило российское представительство Walt Disney Company. 

Одним словом, этим двум удалось невозможное: "Тряпичный союз" и "Хороший мальчик" стали теми самыми мифическими "нормальными русскими фильмами", которых всем всегда не хватает. Рассказывающими одновременно и весело, и грустно о повседневном – и вечном.

Еще одно достижение "Хорошего мальчика" – это совершенно новый образ Москвы как портового города. Режиссер Оксана Карас выросла в Казахстане на берегу Каспийского моря, и ей очень хотелось придать образу Москвы морской романтики, что дало удивительный результат.

© 2Д Целлулоид (2016) Кадр из фильма "Хороший мальчик"
Кадр из фильма "Хороший мальчик"

Съёмки проходили на набережной канала имени Москвы, напротив Северного речного порта, на зеленых улицах с невысокими домами – универсальной территории, где стираются границы Москвы и провинции, и любая история кажется своей, родной.

Мнение
Комментарии
4 пользователя оставили 4 комментария
Сейчас поход в кино - в основном это убить время и погреться зимой.
Помню, в своё время проезжал мимо кинотеатра, где закончились сеансы в малом и большом залах. В одном шёл "Ва-банк", в другом - "Знахарь". Из одного - у всех рот до ушей, из другого - все в слезах.
SergOrlov1964, ваша реплика, Сударь, навеяла воспоминания о том, как в столичном кинотеатре "Звёздный" году в 1973-1974-м в рамках показа Недели канадского кино демонстрировался полнометражный рисованный мультфильм Джорджа Даннинга "Жёлтая подлодка" ("Yellow Submarine") в двух залах, малом и большом.
Естественно, был аншлаг. Но... существенная разница заключалась в том, что в большом зале поначалу переводчики практически полностью выключали звук песен и пытались давать синхрон перевода, тогда как в малом зале на это НЕ шли, и потому почти ВЕСЬ зрительный зал подпевал героям мультфильма. Никогда в жизни я с подобным явлением больше не сталкивался.
 
DirectAdvert





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
* Все поля обязательны к заполнению
Заявка успешно отправлена