Александр Хроленко, обозреватель МИА "Россия сегодня"
Вероятно, кто-то по инерции думает, что весь мир играет в символические статусы и по театрализованным правилам, установленным в Вашингтоне. Все проще и сложнее. Москва вернулась на Ближний Восток надолго. Российские ракетные корабли и подводные лодки несут боевую службу, то есть круглосуточно находятся в постоянной готовности к бою.
Для демонстрации флага страны в Средиземноморье достаточно одного-двух сторожевых кораблей, как бывало ранее. Вероятно, у двух тяжелых крейсеров и ряда других ракетных кораблей имеются более масштабные цели и задачи. Демонстрация могущества — лишь побочный эффект.
Понятно, что такое оружие предназначено не столько для сирийских террористов, сколько для их высокотехнологичных покровителей. Степень коррекций зависит от обстановки. Средиземное море — вполне подходящая площадка.
Черный коридор
Только в сирийском Алеппо террористам "помогают", по различным оценкам, от 4 до 5 тысяч военнослужащих Сил специальных операций США и спецназа ряда европейских стран
Посмотрим на карту Сирии. Открытый для террористов коридор от турецкой до иракской границы — через Алеппо, Ракку, Дейз-эз-Зор — не может существовать бесконечно долго. Это поле для перегруппировки и для маневра силами и средствами боевиков необходимо и целесообразно разорвать, "зачистить" по частям. И Средиземноморская эскадра России в этом может помочь.
Если подобные точечные удары с моря нарушат систему связи, управления и снабжения боевиков, если эскадра надежнее прикроет Сирию с воздуха, террористические группировки перейдут в фазу рецессии и саморазрушения. Сирийское государство окрепнет.
Светлое будущее
Запад десятилетиями ведет войны по принципу: "Все — на одного, если он слаб". Воевать с "региональной" и все же ядерной Россией напрямую никто не отважится (варианты подобного самоубийства давно просчитаны на компьютерах НАТО). Полагаю, серия локальных столкновений может привести в чувство вашингтонских "ястребов", и не повлияет на стратегию Москвы, которая наверняка предпочтет конфронтацию в Сирии, а не на Украине (что видится неизбежным в случае выхода России из процесса ближневосточного урегулирования).
Провокации, ракетная или торпедная атака российского объекта или корабля "по ошибке" также исключаются — выйдет себе дороже. Снабжение "умеренной оппозиции" в Сирии вооружениями доказало неэффективность этого пути. Налицо полная безнадежность Запада перед лицом энергичной, последовательной и непредсказуемой России — мы не затронули возможные несимметричные ответы на многомерную агрессию Запада.
Кроме того, США надолго завязли в иракском Мосуле, союзная Саудовская Аравия слишком вовлечена в гражданскую войну на территории Йемена, а президент Турции недавно участвовал в репетиции финальной сцены, которую уже сыграли Саддам Хуссейн и Муамар Каддафи. По-настоящему опереться в Сирии американцам не на кого.
Встречая достойное сопротивление, "цветные революции", "гибридные войны", "асимметричные эскалации" и сама основанная на вооруженных силах и военных блоках американская исключительность — не работают.