"Гидроавиасалон — 2016": первым делом — гидросамолеты

Многоцелевые истребители Су-27 пилотажной группы Русские Витязи на международной выставке Гидроавиасалон-2016 в Геленджике

Александр Хроленко, обозреватель МИА "Россия сегодня"

Самолет-амфибия Бе-200 на международной выставке Гидроавиасалон-2016 в Геленджике
В Геленджике открывается международная выставка "Гидроавиасалон-2016"
В Геленджике в эти дни проходит XI Международная выставка и научная конференция "Гидроавиасалон — 2016". Эта демонстрация достижений авиации водного и корабельного базирования проводится раз в два года. Организатор — Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, устроитель — Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).

В 2016 году выставочные площадки и павильоны более ста ведущих российских и зарубежных компаний раскинулись на площади 130 тыс. кв. метров. Особый интерес посетителей выставки вызывают самолеты-амфибии и гидросамолеты, палубная и морская авиация, вертолеты и авиация общего назначения, а также беспилотники, экранопланы, катамараны, катера и яхты, подводная техника.

Авиатехнику показывают и на земле, и в небе — запланированы около 200 показательных полетов с участием пилотажных групп Минобороны РФ "Русские витязи" (на истребителях Су-27), "Стрижи" (на истребителях МиГ-29), "Беркуты" (на вертолетах Ми-28).

Многоцелевые истребители МиГ-29 пилотажной группы "Стрижи" на международной выставке "Гидроавиасалон-2016" в Геленджике

Технологические доминанты

В числе государственных приоритетов — оснащение новым оружием Воздушно-космических сил России. По итогам 2015 года доля современных образцов вооружения в ВКС составила 64 процентов, и к 2020 году планируется довести этот уровень до 70 процентов.

Одним из главных открытий 2016 года стал первый серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС таганрогской постройки. Презентация прошла в Таганроге в мае 2016 года, а 18 сентября он прилетел из Таганрога в Геленджик.

Машина практически полностью построена из отечественных комплектующих и обновлена более чем на 50 процентов (ранее подобную модель собирали в Иркутске). По ряду летно-технических характеристик Бе-200ЧС не имеет аналогов в мире, может взлетать с земли и с водной поверхности. Подобные самолеты в мире используют для поисковых операций, экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, спасения на воде, экологических миссий, перевозки пассажиров и грузов.

Самолет Бе-200 в томском аэропорту. Архивное фото
Первый серийный Бе-200 из Таганрога представят в сентябре
Обновленный Бе-200ЧС обладает усиленной конструкцией планера и более современным бортовым оборудованием. Самолет-амфибия может взять на борт до 50 пассажиров или до 12 тонн воды (в режиме глиссирования).

Шесть таких машин уже заказало Минобороны России, но Бе-200ЧС заинтересовал и специалистов из Индонезии и Таиланда. Идут переговоры о поставках в другие страны.

Еще одна доминанта "Гидроавиасалона-2016" — широкий спектр беспилотных летательных аппаратов. И не случайно, ведь только Минобороны России планирует до 2020 года потратить на беспилотные летательные аппараты около 320 млрд. рублей.

Вертолет МИ-28 на международной выставке "Гидроавиасалон-2016" в Геленджике

Беспилотные системы — закономерный шаг в развитии авиации, в том числе и военной. Сегодня во всех странах мира им уделяется значительное внимание. В России для поддержки развития этой отрасли стартовала государственная программа "Национальная технологическая инициатива". И это направление достойно представлено в Геленджике.

С участием рабочих групп по применению беспилотных транспортных систем AeroNet (распределенные системы беспилотных летательных аппаратов) и MariNet (распределенные системы морского транспорта без экипажа) на форуме "Беспилотные транспортные системы" уточнены приоритеты развития единого транспортного пространства беспилотных систем. Мероприятие ориентировано на разработчиков и операторов беспилотных транспортных систем, на институты, которые специализируются на концепциях и программах инновационного транспорта.

Государство ориентирует конструкторов и производство на завоевание зарубежного рынка. Цель — к 2020 году увеличить экспорт беспилотников в шесть раз, до 60 миллиардов рублей.

Особые черты

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС . Архивное фото
Главком ВВС Индонезии обсудит возможность закупки в России самолетов Бе-200
Каждая выставка интересна по-своему. "Гидроавиасалон — 2016" традиционно сочетает в себе феерию морского и авиационного праздников с атмосферой деловых переговоров, помогает знакомиться с перспективными программами и направлениями гидроавиастроения, оценивать возможности рынка, заключать сделки, находить новых партнеров. Здесь всё практично и конкретно.

Так, на прошлой выставке, в 2014 году самолет-амфибия Бе-200ЧС (21512) установил 12 мировых рекордов в классе С-2 (гидросамолеты) — по времени набора высоты 3000, 6000 и 9000 метров, без груза и с коммерческой нагрузкой в 1000, 2000 и 5000 кг.

Кроме удобной бухты, имеется просторный аэропорт Геленджик (взлетно-посадочная полоса длиной 3100 м и шириной 60 м) с пропускной способностью — 8 взлетно-посадочных операций в час.

Деловая программа включает научные конференции, семинары и круглые столы, затрагивающие актуальные проблемы всех направлений салона: авиации и гидроавиации, морской деятельности, а также презентации и пресс-конференции руководителей и представителей как региональных, так и федеральных органов власти, министерств, ведомств и организаций-участников.

Многоцелевые истребители МиГ-29 пилотажной группы Стрижи на международной выставке Гидроавиасалон-2016 в Геленджике
РСК "МиГ" ведет переговоры с рядом стран о поставках истребителя МиГ-35
Салон впервые взял под свое крыло международный фестиваль молодежного научно-технического творчества "От винта" с участием изобретателей в возрасте от 7 до 20 лет из разных городов России. Кроме завершенных моделей подводных и надводных кораблей, экранопланов, гидросамолетов, юные конструкторы покажут мастер-классы по авиамоделированию. И возможно, в недалеком будущем приумножат потенциал российской конструкторской школы.

Мнение
Обсуждение
3 пользователя оставили 4 комментария
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.