Рейтинг@Mail.ru
Шнур в "Черном квадрате": Третьяковка осваивает YouTube - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Шнур в "Черном квадрате": Третьяковка осваивает YouTube

Читать ria.ru в
Дзен
Хочешь что-то продать в XXI веке - сними классный ролик и закинь его в интернет, подписчики соцсетей сами доставят их кому нужно. По этому пути пошла Третьяковская галерея и не промахнулась. Подробности - в материале Павла Гайкова.

Павел Гайков, специально для МИА "Россия сегодня"

Государственная Третьяковская галерея (ГТГ) совсем недавно оправилась от "очереди на Серова", а уже в августе хвастается рекордной посещаемостью выставки Айвазовского: более ста тысяч билетов за первые две недели продаж, свыше 50 тысяч посетителей.

Здание Государственной Третьяковской галереи после реставрации. Архив
Всероссийское музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея"
Галерея расписывает визиты посетителей по минутам: каждые полчаса на выставку заходят 250 новых посетителей. Покупка электронных билетов позволяет избежать стояния в очередях, но многие по традиции приходят к кассе, чтобы полюбоваться на одухотворенные лица соотечественников в предвкушении прикосновения к прекрасному.

Конечно, Айвазовского, как и Серова, в России любят и чтут, но аншлаги в Третьяковке — не только результат популярности художников.

Третьяковская галерея пошла по пути, который часто декларируется государственными культурными учреждениями, но редко эффективно осваивается — ГТГ действительно делает все, чтобы омолодить своего посетителя и обратиться к аудитории, для которой музей пока — не самое очевидное место проведения досуга. Шнур и "Чёрный квадрат" как синонимы крутизны — это специально для них.

© Фото : Предоставлено Московской школой киноПромо-ролики Третьяковской галереи, снятые студентами Московской школы кино
Промо-ролики Третьяковской галереи, снятые студентами Московской школы кино

Галерея активно работает в соцсетях — в Facebook и "ВКонтакте", у нее по сто тысяч подписчиков. Здесь можно узнать о том, что в Третьяковку приезжал актер Иэн Маккелен (Гэндальф из "Властелина колец"), и понаблюдать за тем, как собирает лайки картина Поленова — непривычное зрелище. Кроме того, галерея взяла за правило анонсировать каждую крупную выставку тизер-трейлерами — краткими эффектными видеороликами, одним из самых популярных в интернете форматов промоутирования чего бы то ни было.

© Фото : Предоставлено Московской школой киноПромо-ролики Третьяковской галереи, снятые студентами Московской школы кино
Промо-ролики Третьяковской галереи, снятые студентами Московской школы кино

Хочешь что-то продать в XXI веке — сними классный ролик и закинь его в интернет, подписчики соцсетей сами доставят их кому нужно. То, что для большинства предприятий индустрии услуг сегодня уже может считаться общим местом, для государственного музея все равно кажется достижением — тем более что в случае с Третьяковкой это работает.

Менее года назад в интернете появилось видео к той самой выставке Серова в жанре "ожившей картины": главная героиня — девочка с персиками Вера Мамонтова — на протяжении минуты рассказывала о своем опыте позирования. Ролик запомнился.

За постановку видео к следующей выставке "Тайны старых картин" отвечала Аксинья Гог — ученица Владимира Меньшова во ВГИКЕ, которая в сентябре дебютирует на большом экране с новеллой в альманахе "Петербург. Только по любви". Ролик предлагал задуматься над картинами, которые вы видели сотни раз в разных репродукциях.

Наконец, выставку Айвазовского предварял ролик студента Московской школы кино Игоря Исакова, и его видео собрало свыше 700 тысяч просмотров в Facebook и YouTube, что вполне уже может рассматриваться как гроссмейстерская статистика.

Битва за молодого посетителя особенно актуальна для нового здания галереи, где выставлено искусство XX века, — оно перестало уничижительно называться "филиалом" и теперь фигурирует как "Третьяковская галерея на Крымском валу". Спросите кого угодно: где можно увидеть самое популярное произведение искусства XX века — "Чёрный квадрат"? Или своими глазами взглянуть на произведения самого дорогого на международном арт-рынке российского художника — Василия Кандинского? И мало кто сможет дать ответ, а речь идет именно о здании на Крымском валу, 10.

Шнур и Антон Беляев из популярной молодой группы Therr Maitz, актеры Артур Смольянинов и Милош Бикович, художник Павел Каплевич, выступившие в поддержку Третьяковки на Крымском валу — это результат работы профессионального рекламного агентства и студентов Московской школы кино.

© Фото : Предоставлено Московской школой киноПромо-ролики Третьяковской галереи, снятые студентами Московской школы кино
Промо-ролики Третьяковской галереи, снятые студентами Московской школы кино

Ключевой посыл этих роликов — эффект воздействия: искусство приходит к человеку через конкретные произведения. Чтобы прикоснуться к прекрасному, не надо быть академиком и искусствоведом, нужно просто держать свое сердце открытым. Искусство подается как аттракцион, безотказный ответ современным 3D-развлечениям с эффектом погружения, как источник ярких, первобытных впечатлений.

Результат такой стратегии — очереди на классиков. Стоило музею показать человеческое лицо, и люди сами потянулись к нему. Из всего этого можно сделать вывод, что рекламная кампания с интеллигентно оформленным посылом "Не надо стесняться" способна раскачать любой музей и что с Третьяковки можно брать пример.

© Фото : Предоставлено Московской школой киноПромо-ролики Третьяковской галереи, снятые студентами Московской школы кино
Промо-ролики Третьяковской галереи, снятые студентами Московской школы кино
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала