"Реформа" ООН как прелюдия к обмену ракетными ударами

Зал Генассамблеи ООН. Архив
ООН как никогда нуждается в защите от дурака, но целый ряд стран стремится взломать эту защиту. О том, кому это нужно, рассказывает Владимир Лепехин.

Владимир Лепехин

Глава МИД ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер, выступая в среду в бундестаге, вновь поднял вопрос о "реформе" Совета Безопасности ООН, имея в виду ограничение права вето, которым пользуются его постоянные члены.

Здание ООН. Архивное фото
МИД ФРГ настаивает на ограничении права вето постоянных членов СБ ООН
Откуда дует ветер? Только ли из Германии, оказавшейся в результате "сирийского кризиса" на периферии мировой политики и стремящейся обратить на себя внимание эпатажными заявлениями?

Вашингтону "реформа" ООН уже не нужна

Проиграв России президентские дебаты на 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, США, как я полагаю, набирают обороты в стремлении закрепить свою мировую гегемонию не только де-юре — путем "реформирования" ООН, но прежде всего де-факто.

"Де-факто" в данном случае означает одностороннюю эскалацию противозаконных — без санкции ООН — силовых действий.

Причем если еще несколько лет назад вход Вашингтона в новую фазу глобализации вполне укладывался в традиционную для США логику разворачивания гибридных войн на важных для себя направлениях, то, поддержав нацистский переворот на Украине (не где-нибудь в Африке или Мезоамерике, но в Европе), Госдеп эту логику, похоже, утратил.

С момента получения ответного пинка от России в виде восторженного воссоединения с ней Крыма — без единого выстрела или даже зуботычины — решения Госдепа, Пентагона, а вслед за ними НАТО, ЕС, ПАСЕ и т.п. становятся все более иррациональными и нацеленными скорее на месть неприятелю (каким видится Россия), чем на достижение рациональных целей.

Классический пример утраты адекватности — приведенное выше заявление Штайнмайера, поднявшего вопрос о "реформе" Совета Безопасности ООН то ли под воздействием резкого роста в его стране популярности реваншистских идей, то ли под воздействием русофобского психоза, дошедшего с берегов Днепра до берегов Рейна.

Замечу, что глава МИД ФРГ поднимает вопрос о реформировании организации, которая была создана по итогам победы представленных сегодня в СБ ООН держав именно над Германией.

Кто и зачем подогревает тему "реформы" ООН

Расбалансировка общеевропейской политики, похоже, началась с того момента, когда европолитикам пришлось осознать факт нашествия с юга сотен тысяч беженцев. В результате сегодня в Германии замаячила тень Гитлера, в ответ на сверхтолерантность правительства Меркель, а в целом ряде стран ЕС вектор евроинтеграции, подобно флюгеру, начал разворачиваться в сторону евросепаратизма.

В свою очередь, США, как я полагаю, пошли вразнос после несанкционированного (!) Госдепом вступления России в войну против терроризма в Сирии на стороне столь ненавистного Западу Башара Асада.

Одним из симптомов разбалансировки американской внешней политики стал переход западных СМИ от точечных кампаний по дезинформации обывателя к тотальной лжи. Фактически — к информационному террору против России.

На текущей неделе ключевыми направлениями этого — без особой пользы для Запада, но зато как бы во вред нам — стали противодействие военной кампании России против джихадистов в Сирии, определение Нобелевского лауреата по литературе, а также оглашение доклада Совбеза Нидерландов по расследованию крушения на Украине "Боинга" МН17.

Словом, у откровенно русофобского потока вранья появились новые мутные притоки, но меня в данном случае интересует тот аспект начавшегося против России информационного террора, который имеет отношение к планам Вашингтона, Брюсселя и Берлина, касающимся будущего Организации Объединенных Наций.

В ходе последней сессии Генассамблеи ООН "президенты на подхвате" в лице глав Украины и Франции отработали тему "необходимости отмены права вето членов Совета Безопасности", и хотя на них никто особого внимания не обратил, осадок остался.

Глава МИД Украины Павел Климкин. Архивное фото
Климкин не исключает обращения в СБ ООН для создания трибунала по MH17
После обнародования нидерландским СБ доклада по итогам расследования крушения малайзийского лайнера Киев вновь испортил атмосферу международных отношений тем, что попытался реанимировать тему обсуждения в Совете Безопасности ООН вопроса о создании международного трибунала по "Боингу" МН17. 

Любому более или менее вменяемому политику понятно, что Россия вновь заблокирует в Совбезе ООН эту провокационную инициативу. Следовательно, тема создания международного трибунала вновь поднимается исключительно для того, чтобы продолжать пестовать миф о якобы недееспособности Организации Объединенных Наций, что происходит-де по вине Российской Федерации, "дезорганизующей" работу ООН посредством применения права вето.

Право вето как защита от дурака

Итак, если до октября текущего года тема "реформирования" ООН поднималась в целях обеспечения доминирования в ней США, то сейчас за названной темой стоит больше стремление дискредитировать ООН в глазах "мировой общественности".

Для чего нужна дискредитация этой организации? Полагаю, что для нивелирования её роли в мире — ведь после снижения статуса и авторитета ООН у США и их союзников будут развязаны руки для создания разного рода формально-произвольных "коалиций", которые и будут "легитимировать" действия Вашингтона.

К примеру, кто "легитимировал" киевский режим, пришедший к власти на Украине путем госпереворота, а также введение экономических санкций против России? Разумеется, не ООН, а США и страны Евросоюза.

Кто определил "нелегитимность" Башара Асада и "легитимировал" так называемую сирийскую оппозицию? И снова не ООН, а группа европейских и арабских стран во главе с теми же США.

Словом, США нашли и всячески утверждают новый формат легитимации своих преступных действий, в то время как "политики на подхвате" делают все для того, чтобы дискредитировать ООН беспредметной критикой и бредовыми инициативами.

Руководство России предлагает принципиально иной подход — не просто сохранение и укрепление этой организации, но её укрепление в том качестве, с теми функциями и с теми задачами, ради реализации которых она и создавалась.

Напомним, что создавалась ООН с целью закрепления результатов Второй мировой войны и недопущения новой мировой войны, в силу чего Совет Безопасности был устроен таким образом, чтобы воспрепятствовать доминированию в нем кого бы то ни было. Гарантией обеспечения принципа паритета против доминирования стал механизм вето.

Именно и только ООН удерживает сегодня мир от раскола и вступления в Третью мировую (горячую) войну.

Но вернемся к Штайнмайеру. К его самоубийственному заявлению о необходимости отъема права вето у членов Совбеза ООН.

Лично у меня создается впечатление, что МИД ФРГ потерял ориентацию в пространстве в результате миграционного или какого-то иного шока. Ведь ООН сегодня, как никогда, нуждается в защите от дурака, и этой защитой является право вето членов Совета Безопасности этой организации.

Понятно, что в Германии не хотят видеть, что в мире давно появился персонаж, который уже в XXI веке развязал более десятка войн в разных частях света. Но разве не очевидно, что в случае лишения членов Совбеза права вето одни страны (те, что могут продавить деньгами и силой любые решения) неизбежно постараются лишить другие страны их права суверенно определять свою судьбу? Разве не очевидно, что введение принципа голосования в СБ ООН непременно приведет к повторению ситуации с Лигой наций, когда фальсифицированным решением Совета Лиги в декабре 1939 года из неё был исключен СССР, что подтолкнуло фашистскую Германию к нападению на Советский Союз?

Испытания ядерного оружия на атолле Муророа. 1971. Архивное фото
Кэмерон: использование ядерного оружия иногда оправданно
Возможность доминирования кого-либо в ООН — предпосылка раскола этой организации, а значит, и эскалации противостояния полярных сил в мировом масштабе. И от обмена колкостями до обмена ядерными ударами на самом деле полшага, тем более что на Западе сегодня немало сторонников превентивного применения ядерного оружия.

Неужели г-н Штайнмайер всерьез полагает, что когда ракеты типа "Томагавк", "Брамос" или "Калибр" начнут летать над разбежавшейся по "коалициям" планетой в разных направлениях, то они будут — чудесным образом — облетать стороной Германию?

Мнение
Обсуждение
19 пользователей оставили 33 комментария
  • Tapac 3axap, а права "вэто" и так никто не имеет, некоторые имеют право вето. И до начала мировой войны будут иметь. И после ее окончания тоже будут, может быть не все, но та, которую Вы голословно называете агрессором- будет. А некоторые не имеют. И не будут иметь, Ваша родина уж точно.
    22:04
    16.10.2015
  • Иван Иванов, Ты, товарищ, в отношении Украины как-то держи себя в рамках. Украина это далеко не только всякие тарасызахары, это миллионы людей, которые мягко говоря не поддерживают нынешний курс киевской власти. Вот только вождей у нас никак нету, Нетутя, все лучшие еще до 91-го года в Россию уехали. А мы еще будем все вместе, придёт время
    00:29
    17.10.2015
  • lenafcc в ответ пользователю Иван Иванов(показатьскрыть)
    Иван Иванов, так вот им и обидно, как это Украина, прародительница всего сущего на Земле, и не имеет права вето. Непорядок. Да еще и в постоянные члены ООН её не берут, это ведь она вместе с Германией победила во второй мировой и не берут, опять же обидно.
    23:42
    17.10.2015
  • Фабричный Сергей, Ваши бы слова да Богу в уши. Только чудится мне, что тарасовзахаров у вас все-таки очень много, гоните их всех в ЕС, они же туда хотели.
    23:45
    17.10.2015
  • Владимир Данилин, они уже давно подменяют собой ООН, никто им не указ, теперь хотят полной власти, поэтому и подкапывают под ООН.
    23:47
    17.10.2015
  • Фабричный Сергей, Ваши-бы слова богу в уши.
    00:01
    18.10.2015
  • Анна Лутошкина, А мы были там же где были ДЕСЯТКИ миллионов россиян, которые в 90-е годы терпели алкоголика у власти и всю его камарилью - Бурбулисов, Чубайсов, Гайдаров, Грачевых и ещё и ещё. Не стоит забывать своё недавнее прошлое
    00:26
    18.10.2015
  • lenafcc, Этих тарасов не возьмут ни в Европе ни в Африке. Этот крест Украине еще долго нести.Беда вся в том, что сегодня эти захары стоят при власти
    00:31
    18.10.2015
  • Фабричный Сергей,... нам вождя недоставало. Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков.
    04:33
    18.10.2015
  • "ООН сегодня, как никогда, нуждается в защите от дурака, и этой защитой является право вето членов Совета Безопасности этой организации."
    Срочно начать международный сбор подписей по защите единственной международной организации ООН от дураков-политиков в Интернете.
    07:57
    18.10.2015
  • Фабричный Сергей. "Вот только вождей у нас никак нету, Нетутя, все лучшие еще до 91-го года в Россию уехали. А мы еще будем все вместе, придёт время."
    Настоящих буйных мало --- вот и нету вожаков"...
    Как бы написали классики Украина начинает сосредотачиваться.
    08:41
    18.10.2015
  • Анна Лутошкина, да там же, где и мы в перестройку, не к ночи помянутую. Нам тогда мозги заср...ли ничем не хуже. И национализм потихоньку тогда тоже культивировался, я с этим сам сталкивался. Не буду называть республику, у меня там живет много родственников, всегда ездил в гости без проблем. Даже не ждал автобус - не торопясь шел по трассе, всегда знал, что остановятся и подвезут, и денег не возьмут, даже обидятся, если предложишь. А в перестройку, будь она неладна, чуть не приколотили там, было дело... А сейчас опять все в норме. И с Украиной все в норме будет, время все поставит на свои места. Вот только чем больше нынешние ее правители успеют натворить под нашептывание америкосов - тем больше разгребать потом.
    08:49
    18.10.2015
  • Фабричный Сергей, согласен.
    09:01
    18.10.2015
  • Lucky Joy, Аж до Канадской границы. Дети " Вождя краснокожих " ( О. Генри ).
    Срочно отдать " сокровище " на руки его отцу, за которую он ещё потребует с вас неустойку.. Обратно за бесплатно не возьмёт.
    09:10
    18.10.2015
  • в ответ пользователю Tapac 3axap(показатьскрыть)
    Tapac 3axap, "...агрессор , постоянный член совбеза ООН , ведущий войну не может иметь право вэто..."
    это ты про сша, которые уже десяток войн по всему миру развязали?
    11:05
    18.10.2015
  • Штанмайер несет бред , когда это России накладывало вето на борьбу с тем, что несет угрозу человечеству ?
    Вето это не привилегия, это право каждому основному полюсу реальной силы США, ЕС , Китаю , России,
    заблокировать то что для него не приемлемо и настоять на выработке компромисса ,
    Если игнорировать не просто силу а др полюс политики , который по голосам окажется в меньшинстве , то просто не станет СБ ООН и так амеры на него плюют,
    Германия хочет решать конфликты правом сильного ?
    11:22
    18.10.2015
  • Tapac 3axap, Это пост в сторону Америки!!!! Вы аккуратней нельзя кусать руку которая кормит
    13:24
    18.10.2015
  • Фабричный Сергей, а его никто и не забывает. Более того, я буду о нём напоминать каждому, всегда, своим детям будущим в том числе и внукам даже, как НЕЛЬЗЯ поступать, к чему НЕЛЬЗЯ возвращаться.
    Вот только, пожалуйста, не надо проводить аналогию с нами. Советский человек, наверное, самое наивное существо в мире. Был. Его обмануть, как раз плюнуть. Потому что за 70 лет они привыкли доверять людям, более того - доверять власти. Кто тогда знал, что демократия, либерализм, реформы и поддержка Запада - это миф и сказка для пипла, который схавает? У вас, украинцев, был отличный пример в виде нас, как не нужно поступать. Вы, к сожалению, им не воспользовались. Кто ж виноват в этом? Опять москали?
    13:38
    18.10.2015
  • Марат, смотрите мой ответ Фабричному Сергею.
    Вы оптимист, это, конечно, радует. Но в норме уже не будет точно. Одно дело, когда раньше, даже в 90ые эти кошмарные, национализм и бандеровщина были популярны только на Западной Украине. Сейчас эта зараза распространилась по всей территории. Бог уж с этим Львовом, Житомиром, Ивано-Франковском, Тернополем и т.д. Но Харьков, Одесса, Мариуполь, Николаев, Полтава всегда были самыми что ни на есть русскими городами, а теперь там у людей мозги засраны если не больше, чем в западных областях. С ними же вообще не возможно по-человечески поговорить теперь. Это уже не вылечится.
    13:48
    18.10.2015
  • Фабричный Сергей, "Украина это далеко не только всякие тарасызахары, это миллионы людей, которые мягко говоря не поддерживают нынешний курс киевской власти"- Я уважаю украинский народ, у меня там много друзей и не только в Донбассе. Но вот что не дает мне покоя и каждый раз возникают вопросы по этому поводу: Где были эти миллионы людей, когда горстка отморозков пикетировала столицу и совершала государственный переворот? Почему они допустили к власти кучку фашистов, которые они так ненавидели и не поддерживали? Почему эти миллионы "нормальных" украинцев на поднялись против бомбежки Донбасса? И наконец: Где эти миллионы "нормальных", если они есть?
    14:07
    18.10.2015
  • да это временное явление. Разговаривать с ними сейчас трудно потому, что в разговор вступают те, кто настроен антироссийски. Другое поведение небезопасно (кто осведомлен более, чем я - поправьте, если я не прав). Когда антироссийская накачка прекратится - агрессивность затихнет сама. В моем окружении есть несколько украинцев - и тех, кто живет в России, и тех, кто там. В нашем общении агрессии нет.
    14:10
    18.10.2015
  • Марат, я очень рада за Вас и Ваше окружение. =) Будем надеяться, что всё так и будет, как Вы говорите.
    14:16
    18.10.2015

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.