Рейтинг@Mail.ru
Новые санкции США и заказ российских вертолетов Индией - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новые санкции США и заказ российских вертолетов Индией

© РИА Новости / Владимир Астапкович | Перейти в медиабанкПилотажная группа АО "Вертолеты России" во время выступления на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 в подмосковном Жуковском
Пилотажная группа АО Вертолеты России во время выступления на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 в подмосковном Жуковском
Читать ria.ru в
Дзен
На фоне новых санкций США против российских компаний оборонно-промышленного комплекса особенно заметно выглядит решение индийского Совета по оборонным закупкам о приобретении в России 48 вертолетов Ми-17В5, замечает Александр Хроленко.

Александр Хроленко, обозреватель МИА "Россия сегодня"

Оказавшиеся в американском черном списке "Рособоронэкспорт", корпорация "МиГ", "НПО машиностроения" и тульское Конструкторское бюро приборостроения пока не комментируют информацию о новых санкциях.

Белый дом в Вашингтоне. Архивное фото
США вводят новые санкции против российских компаний
Очевидно, санкции нацелены на срыв военно-технического сотрудничества России с зарубежными партнерами. Однако не все в мире происходит по указке Вашингтона.

Незаменимый Ми-17В5

1 сентября 2015 года индийский Совет по оборонным закупкам под руководством министра обороны Манохара Паррикара одобрил приобретение 48 вертолетов Ми-17В5 на сумму 1,1 млрд долларов США. Многолетнее военно-техническое сотрудничество России и Индии, система партнерских привилегий — это, прежде всего, общность целей и постоянная работа.

За последние пять лет Индия получила из России 121 вертолет Ми-17В5, и сегодня вся индийская группировка составляет более 300 вертолетов Ми-17, которые успешно зарекомендовали себя в климатических условиях Индии.

По мнению индийских летчиков, Ми-17В5 незаменим в поисково-спасательных операциях в горных районах страны. Так, в январе 2014 года вертолетами Ми-17В5 были эвакуированы сотни жителей индийских деревень в северном штате Джамму и Кашмир в Гималаях. На этих вертолетах перебрасывали продовольствие и медикаменты населению горной области Киштвар, отрезанному снегопадами в результате резкого похолодания. Летом и осенью 2013 года из районов наводнения северных штатов Уттаркханд и Химачал Прадеш на Ми-17В5 были эвакуированы более пяти тысяч человек.

Кстати, Ми-8/17 — самый популярный в мире вертолет за всю историю отрасли. Еще один рекордсмен семейства — Ми-26(Т) — самый грузоподъемный в мире вертолет, способен перевозить груз весом до 20 тонн.

Положительная динамика

В мае 2015 года Индия одобрила покупку 197 вертолетов производства российского ОАО "Камов". Кроме того, Индия по договоренности с Россией будет производить на территории своей страны вертолеты типа Ми-17 и Ка-226Т (до 400 в год).

Договоренность достигнута в декабре 2014 года в ходе переговоров президента Владимира Путина и премьер-министра Нарендры Моди.

Предлагая вертолет Ка-226Т, Россия намерена поделиться с Индией новыми технологиями, которые помогут сформировать индустриальную базу высокотехнологичного производства и поднимут на новый уровень авиационное сотрудничество двух стран. Речь идет об организации производства Ка-226Т на территории Индии. Продукцию совместного предприятия предлагается использовать в интересах военного ведомства Индии и для экспорта в третьи страны. То есть Индия получает прекрасный вертолет, уникальный опыт организации высокотехнологичного производства и рабочие места.

Российские Ка-226 конкурировали с европейскими AS550 Fennec в индийском тендере на поставку двух сотен многоцелевых вертолетов. Однако вскоре тендер отменили — высокие характеристики Ка-226 в горной и морской модификациях полностью удовлетворили особые запросы заказчика.

Индийские коммерческие авиакомпании успешно эксплуатируют сертифицированные вертолеты Ми-172, поставленные в Индию в 2012 году.

На недавней выставке Aero India 2015 в Бангалоре холдинг "Вертолеты России" представил новинку — вертолет Ми-171А2, который сочетает опыт эксплуатации Ми-8/17 во всех регионах мира с новейшими технологиями и разработками. Инновационные решения позволили достичь значительного улучшения летно-технических характеристик, повысить экономическую эффективность применения машины.

Ми-171А2 может эксплуатироваться в высокогорье, жарком и засушливом климате, при резких перепадах температур и в условиях запыленности. Для хранения вертолета и проведения основных работ по техническому обслуживанию не требуется ангар. Первый опытный образец Ми-171А2 приступил к летным испытаниям в ноябре 2014 года. Вероятно, вскоре новый вертолет Ми-171А2 появится в небе Индии.

Системное развитие

Вертолет Ми-17В-5. Архивное фото
Сервисный центр для вертолетов Ми-17В-5 создается в Индии
Вместе с новыми поставками Россия развивает систему послепродажного обслуживания вертолетов. Послепродажное обслуживание — одно из стратегических направлений деятельности холдинга. В основе — принцип интегрированной логистической поддержки жизненного цикла вертолетной техники. Холдинг "Вертолеты России" планирует модернизировать существующую инфраструктуру технического обслуживания винтокрылых машин и создать новую. При этом особое внимание будет уделено модернизации роторных и топливных систем, радионавигации и связи, двигателей и вспомогательных силовых установок, защиты от террористических угроз ранее поставленных вертолетов.

С ростом вертолетного парка Индия начинает ощущать дефицит хороших пилотов и техников. И Россия предлагает создать центр подготовки летного и технического персонала для работы с вертолетами Ка-226Т, Ми-8/17 и другими.

Восточный вектор

Разворот России на Восток вызван событиями 2014 года на Украине и антироссийскими санкциями ряда стран Запада, и все-таки восточный вектор обозначен давно. Российско-индийские отношения развиваются десятилетиями. Индия — наиболее крупный внешний рынок сбыта отечественной вертолетной техники. Намерение России увеличить там присутствие совпадает с планами Нью-Дели по повышению обороноспособности и стратегией развития высокотехнологичного национального производства.

Россия и Индия реализуют около 200 совместных проектов в сфере ВТС. Одна из ключевых сфер взаимодействия России и Индии сегодня — проекты в области вертолетостроения, при непосредственном участии холдинга "Вертолеты России".

В 50-е годы прошлого века Индия оценила перспективность нового вида транспорта, и первыми вертолетами в ее небе стали советские многоцелевые Ми-4 (110 машин — самая мощная региональная группировка того времени). Индийские ВВС одними из первых в мире получили вертолеты Ми-8 (128 машин), а позднее — тяжелые транспортные Ми-26, боевые Ми-25 и Ми-35, военно-морские Ка-25, Ка-28 и Ка-31, и современные военно-транспортные вертолеты серии Ми-8/17. Полувековая история работы российской авиации в индийском небе — гарантия будущих совместных успехов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала